Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Декабрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 26 27 28 29
30 31          

ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ2

Детский травматизм на детских игровых площадках и аттракционах не вызывает оптимизма. Где-то это происходит из-за невнимания взрослых, но в ряде случаев падения и травмы происходят по причине технической неисправности сооружений, что, конечно, абсолютно недопустимо.

Детские игровые площадки имеются практически в каждом дворе многоэтажного дома, в школах, детских садах, при поликлиниках, парках, детских оздоровительных лагерях.

За последние годы в прессе появляются сообщения о несчастных случаях надетских игровых площадках, аттракционах. В больницы поступают дети с травмами, которые они получают на детских игровых площадках, аттракционах, качелях и батутах.

Статистика несчастных случаев на детских игровых площадках, аттракционах из открытых источников показывает, что 3% - результат ошибок проектирования, 10 - 15% - результат ошибок изготовления, установки, остальное - результат ошибок эксплуатантов или опасного, неосторожного поведения посетителей.

Существующие детские игровые площадки характеризуется тем, что в большей своей части они устарели не только физически, но и морально. Хотя в последнее время можно увидеть значительные обновления на детских площадках.

Безопасность детской площадки или аттракциона зависит от очень многих факторов: некачественно изготовленное оборудование, неправильная установка, нужной ли толщины и качества ударопоглащающее покрытие, ненадлежащая эксплуатация, отсутствие технического ухода и обслуживания.

Какие существуют требованияк безопасности игрового оборудования?

Детское игровое оборудование должно быть изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов.Оборудование должно быть смонтировано и установлено так, чтобы обеспечить безопасность играющих детей. В игровой зоне не должно быть препятствий, которых ребенок не ожидает и которые могут стать причиной травмы.

По всей зоне приземления детей должно быть установлено ударопоглощающее покрытие. Монтаж детского игрового оборудования должен проводиться предприятием-изготовителем или другими юридическими и физическими лицами, располагающими необходимой для этого квалификацией.

Перед вводом оборудования в эксплуатацию, должен проводиться осмотр и проверка оборудования, согласно инструкции, совместно с поставщиком оборудования и эксплуатирующей организацией (или заказчиком).

С 2018 года на территории Республики Казахстан действует технический регламент Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС 042/2017) «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». Данный регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.

Согласно данному регламенту обязательному подтверждению соответствия требованиям подлежит следующая продукция: горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок (игровой комплекс), песочница, игровой домик, лабиринт, ударопоглощающие покрытия для игровой площадки.

Причина происшествий и большинства случаев детского травматизма - это некачественное изготовление оборудования или неправильная установка и эксплуатация. И если неправильную эксплуатацию исключить не получается, то необходимо подойти к контролю оборудования на стадии изготовления, установки и эксплуатации. А ведь есть специально разработанные Технические регламенты, ГОСТы, СТ РК, которые устанавливают минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и детских игровых площадок, связанными с ними процессами проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.

На сегодняшний день основную угрозу могут представлять кустарные и полукустарные производители, которые по большей части существуют и работают на уровне отдельного города или региона и не используют современное производственное оборудование, качественные материалы, не соблюдают требованияГОСТ, ТУ, Технического регламента при проектировании и изготовлении. За счет этого продукция у данных производителей изначально дешевле.

Необходимо в случае проведения государственных закупок обустройства детских игровых площадок оговорить в тендерной документации критерием оценки потенциального поставщика - «оборудования детских игровых площадок» наличие необходимой сопроводительной документации, паспорт, правила эксплуатации, инструкции по осмотру, проверке, обслуживанию, а также обязательность предоставления необходимых подтверждающих соответствие требованиям документов (сертификаты соответствия, декларации о соответствии).

Более подробную информацию Вы можете получить в Департаменте Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области. Наш адрес: г. Петропавловск, ул. Ульянова, 56, тел.: 8 (715) 2 52-74-97, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Е. ПАРШИНА

главный специалист

Департамента Комитета технического

регулирования и метрологии МТИ РК по СКО -

государственный инспектор

СКО по государственному контролю и надзору

Полный переход на печать чека ККМ на двух языках (государственном и русском). Печать QR- кодов в чеках онлайн-ККМ в соответствии с пп.15 п.6 ст.166 Налогового кодекса

В соответствии со ст. 170 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) уполномоченный орган ведет государственный реестр путем включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) в (из) государственный (государственного) реестр (реестра).

Порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестр) определяется уполномоченным органом.

ККМ, включенные в государственный реестр, проходят тестирование на соответствие техническим требованиям, определенным Приказом министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин". Кроме того, замена государственного языка предусмотрена техническими требованиями.

Так, информация, выводимая на печать и индикацию ККМ в соответствии с техническими требованиями ККМ, обозначения на клавиатуре и регистрация информации должны быть на государственном или русском языках. Все модели ККМ, включенные в государственный реестр, соответствуют техническим требованиям и выполняют функцию перевода на государственный язык.

Таким образом, все модели ККМ, включенные в реестр, соответствуют техническим требованиям Министерства финансов РК №208 от 16.02.2018 г., в том числе имеют функцию замены языка (перевода информации, выводимой на печать в виде чека ККМ).

Кроме того, согласно ст. 4 Закона Республике Казахстан «О языках в Республике Казахстан» (далее – Закон) государственный язык – язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, применяемый во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.

В соответствии со ст. 6 Закона, каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, то есть любой гражданин имеет право требовать предоставление услуг на государственном языке.

В связи с этим в целях предупреждения и недопущения нарушений, предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства Республики Казахстан, обязаны предоставлять услугу по выдаче чека ККМ на государственном и русском языках.

В соответствии с п. 1 ст. 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан, денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено данной статьей.

При применении ККМ одним из предъявляемых требований согласно пп.15 п.6 ст.166 Налогового кодекса является штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. Однако пп.15 данной статьи не распространяется на чеки ККМ без функции передачи данных.

Г. СЫЗДЫКОВА,

главный специалист

УГД по району имени Габита Мусрепова

ОТЧЕТ О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕДПОМОЩИ: СКОЛЬКО СРЕДСТВ ФСМС НАПРАВИЛ НА СЕЛЬСКУЮ МЕДИЦИНУ В 2023 ГОДУ

В ФСМС продолжают подводить итоги финансирования медицинской помощи в 2023 году. Очередной отчет посвящен медуслугам, оказанным на селе.

Медицинские организации районного уровня в 2023 году получили около 600 млрд. тенге для оказания медуслуг. По Северо-Казахстанской области медицинские организации районов в 2023 году получили около 21,3 млрд. тенге. Средства направлены на оказание первичной медико-санитарной, консультативно-диагностическойпомощи, амбулаторное лекарственное обеспечение, медицинскую реабилитацию, лечение в стационарах и другое. Причем 40% этих средств – активы ОСМС, по СКО - 35% за счет ОСМС.

Около 1 млн. жителей получили лечение в круглосуточных и дневных стационарах районных больниц. На соответствующие услуги из средств соцмедстрахования направили 102 млрд. тенге. По Северо-Казахстанской области около 31,4 тысяч жителей получили лечение в круглосуточных и дневных стационарах районных больниц. На соответствующие услуги из средств соцмедстрахования направили 4,6 млрд. тенге.

На 213 млрд. тенге оказана медицинская помощь около 700 тыс. сельчанамв многопрофильных городских, областных больницах и специализированных стационарах. Речь в том числе идет о высокотехнологичной медпомощи на 21 млрд. тенге. На 7 млрд. тенге оказана медицинская помощь около 23,1 тыс. сельчанам в многопрофильных городских, областных больницах и специализированных стационарах. Речь в том числе идет о высокотехнологичной медпомощи на 21 млрд. тенге, по СКО - 0,7 млрд. тенге.

Кроме того, 88 тыс. жителей сел прошли медицинскую реабилитацию, которая стоила 21,5 млрд. тенге средств ОСМС. По Северо-Казахстанской области 2,9 тыс. жителей сел прошли медицинскую реабилитацию, которая стоила 0,7 млрд. тенге средств ОСМС.

7,7 млн. казахстанцев прикреплены к сельским поликлиникам, общее число посещений которых в 2023 году составило 53 млн. По Северо-Казахстанской области 304 071 человек прикреплен к сельским поликлиникам. Около четверти из них были в целях профилактики, что в 1,5 раза больше соответствующего показателя 2022 года. Около 2 млн. сельчан также прошли профилактические осмотры, получив около 8 млн. услуг на 5,4 млрд. тенге по ГОБМП. По СКО 344 881 услуг на 515 810,6 тенге по ГОБМП. Это, в том числе, расширенный скрининг для ранней диагностики заболеваний почек, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания и предстательной железы.

5,6 млрд. тенге из средств ОСМС направили на исследования КТ и МРТ. В общем было оказано почти полмиллиона услуг: 207,4 тыс. и 238,2 тыс., соответственно. Между тем 483,6 тыс. услуг сельским жителям в прошлом году оказали дистанционно, по СКО дистанционно 2763 услуг на сумму 5368,4 тысячи тенге. На них из средств ГОБМП и ОСМС направили 1,2 млрд. тенге, по СКО направлено 5,4 млн. тенге. По Северо-Казахстанской области 75 млн. тенге за счет ОСМС направили на исследования КТ и 106 млн. тенге - на МРТ.

5,1 млрд. тенге по линии ОСМС покрыли 1,7 млн. услуг, оказанных сельчанам автомобильными передвижными медицинскими комплексами, по СКО 53985 услуг на сумму 144 657, 4 тысячи тенге оказано сельчанам автомобильными передвижными медицинскими комплексами. Железнодорожные комплексы тем временем охватили 3,6 тыс. населенных пунктов: на обследование около 80 тыс. жителей из средств соцмедстрахования направили 768 млн. тенге.