ДЕТСКИЕ ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ2
- Автор: Super User
- Категория: новости
Детский травматизм на детских игровых площадках и аттракционах не вызывает оптимизма. Где-то это происходит из-за невнимания взрослых, но в ряде случаев падения и травмы происходят по причине технической неисправности сооружений, что, конечно, абсолютно недопустимо.
Детские игровые площадки имеются практически в каждом дворе многоэтажного дома, в школах, детских садах, при поликлиниках, парках, детских оздоровительных лагерях.
За последние годы в прессе появляются сообщения о несчастных случаях надетских игровых площадках, аттракционах. В больницы поступают дети с травмами, которые они получают на детских игровых площадках, аттракционах, качелях и батутах.
Статистика несчастных случаев на детских игровых площадках, аттракционах из открытых источников показывает, что 3% - результат ошибок проектирования, 10 - 15% - результат ошибок изготовления, установки, остальное - результат ошибок эксплуатантов или опасного, неосторожного поведения посетителей.
Существующие детские игровые площадки характеризуется тем, что в большей своей части они устарели не только физически, но и морально. Хотя в последнее время можно увидеть значительные обновления на детских площадках.
Безопасность детской площадки или аттракциона зависит от очень многих факторов: некачественно изготовленное оборудование, неправильная установка, нужной ли толщины и качества ударопоглащающее покрытие, ненадлежащая эксплуатация, отсутствие технического ухода и обслуживания.
Какие существуют требованияк безопасности игрового оборудования?
Детское игровое оборудование должно быть изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов.Оборудование должно быть смонтировано и установлено так, чтобы обеспечить безопасность играющих детей. В игровой зоне не должно быть препятствий, которых ребенок не ожидает и которые могут стать причиной травмы.
По всей зоне приземления детей должно быть установлено ударопоглощающее покрытие. Монтаж детского игрового оборудования должен проводиться предприятием-изготовителем или другими юридическими и физическими лицами, располагающими необходимой для этого квалификацией.
Перед вводом оборудования в эксплуатацию, должен проводиться осмотр и проверка оборудования, согласно инструкции, совместно с поставщиком оборудования и эксплуатирующей организацией (или заказчиком).
С 2018 года на территории Республики Казахстан действует технический регламент Евразийского экономического союза (ТР ЕАЭС 042/2017) «О безопасности оборудования для детских игровых площадок». Данный регламент устанавливает требования к безопасности оборудования и (или) покрытия для детских игровых площадок и связанным с ними процессами проектирования, производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации.
Согласно данному регламенту обязательному подтверждению соответствия требованиям подлежит следующая продукция: горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок (игровой комплекс), песочница, игровой домик, лабиринт, ударопоглощающие покрытия для игровой площадки.
Причина происшествий и большинства случаев детского травматизма - это некачественное изготовление оборудования или неправильная установка и эксплуатация. И если неправильную эксплуатацию исключить не получается, то необходимо подойти к контролю оборудования на стадии изготовления, установки и эксплуатации. А ведь есть специально разработанные Технические регламенты, ГОСТы, СТ РК, которые устанавливают минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и детских игровых площадок, связанными с ними процессами проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.
На сегодняшний день основную угрозу могут представлять кустарные и полукустарные производители, которые по большей части существуют и работают на уровне отдельного города или региона и не используют современное производственное оборудование, качественные материалы, не соблюдают требованияГОСТ, ТУ, Технического регламента при проектировании и изготовлении. За счет этого продукция у данных производителей изначально дешевле.
Необходимо в случае проведения государственных закупок обустройства детских игровых площадок оговорить в тендерной документации критерием оценки потенциального поставщика - «оборудования детских игровых площадок» наличие необходимой сопроводительной документации, паспорт, правила эксплуатации, инструкции по осмотру, проверке, обслуживанию, а также обязательность предоставления необходимых подтверждающих соответствие требованиям документов (сертификаты соответствия, декларации о соответствии).
Более подробную информацию Вы можете получить в Департаменте Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области. Наш адрес: г. Петропавловск, ул. Ульянова, 56, тел.: 8 (715) 2 52-74-97, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Е. ПАРШИНА
главный специалист
Департамента Комитета технического
регулирования и метрологии МТИ РК по СКО -
государственный инспектор
СКО по государственному контролю и надзору
Полный переход на печать чека ККМ на двух языках (государственном и русском). Печать QR- кодов в чеках онлайн-ККМ в соответствии с пп.15 п.6 ст.166 Налогового кодекса
- Автор: Super User
- Категория: новости
В соответствии со ст. 170 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) уполномоченный орган ведет государственный реестр путем включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин (далее – ККМ) в (из) государственный (государственного) реестр (реестра).
Порядок включения (исключения) моделей контрольно-кассовых машин в (из) государственный (государственного) реестр (реестр) определяется уполномоченным органом.
ККМ, включенные в государственный реестр, проходят тестирование на соответствие техническим требованиям, определенным Приказом министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 "О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин". Кроме того, замена государственного языка предусмотрена техническими требованиями.
Так, информация, выводимая на печать и индикацию ККМ в соответствии с техническими требованиями ККМ, обозначения на клавиатуре и регистрация информации должны быть на государственном или русском языках. Все модели ККМ, включенные в государственный реестр, соответствуют техническим требованиям и выполняют функцию перевода на государственный язык.
Таким образом, все модели ККМ, включенные в реестр, соответствуют техническим требованиям Министерства финансов РК №208 от 16.02.2018 г., в том числе имеют функцию замены языка (перевода информации, выводимой на печать в виде чека ККМ).
Кроме того, согласно ст. 4 Закона Республике Казахстан «О языках в Республике Казахстан» (далее – Закон) государственный язык – язык государственного управления, законодательства, судопроизводства и делопроизводства, применяемый во всех сферах общественных отношений на всей территории государства.
В соответствии со ст. 6 Закона, каждый гражданин Республики Казахстан имеет право на использование родного языка, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества, то есть любой гражданин имеет право требовать предоставление услуг на государственном языке.
В связи с этим в целях предупреждения и недопущения нарушений, предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства Республики Казахстан, обязаны предоставлять услугу по выдаче чека ККМ на государственном и русском языках.
В соответствии с п. 1 ст. 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан, денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено данной статьей.
При применении ККМ одним из предъявляемых требований согласно пп.15 п.6 ст.166 Налогового кодекса является штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке контрольно-кассовой машины. Однако пп.15 данной статьи не распространяется на чеки ККМ без функции передачи данных.
Г. СЫЗДЫКОВА,
главный специалист
УГД по району имени Габита Мусрепова
ОТЧЕТ О ФИНАНСИРОВАНИИ МЕДПОМОЩИ: СКОЛЬКО СРЕДСТВ ФСМС НАПРАВИЛ НА СЕЛЬСКУЮ МЕДИЦИНУ В 2023 ГОДУ
- Автор: Super User
- Категория: новости
В ФСМС продолжают подводить итоги финансирования медицинской помощи в 2023 году. Очередной отчет посвящен медуслугам, оказанным на селе.
Медицинские организации районного уровня в 2023 году получили около 600 млрд. тенге для оказания медуслуг. По Северо-Казахстанской области медицинские организации районов в 2023 году получили около 21,3 млрд. тенге. Средства направлены на оказание первичной медико-санитарной, консультативно-диагностическойпомощи, амбулаторное лекарственное обеспечение, медицинскую реабилитацию, лечение в стационарах и другое. Причем 40% этих средств – активы ОСМС, по СКО - 35% за счет ОСМС.
Около 1 млн. жителей получили лечение в круглосуточных и дневных стационарах районных больниц. На соответствующие услуги из средств соцмедстрахования направили 102 млрд. тенге. По Северо-Казахстанской области около 31,4 тысяч жителей получили лечение в круглосуточных и дневных стационарах районных больниц. На соответствующие услуги из средств соцмедстрахования направили 4,6 млрд. тенге.
На 213 млрд. тенге оказана медицинская помощь около 700 тыс. сельчанамв многопрофильных городских, областных больницах и специализированных стационарах. Речь в том числе идет о высокотехнологичной медпомощи на 21 млрд. тенге. На 7 млрд. тенге оказана медицинская помощь около 23,1 тыс. сельчанам в многопрофильных городских, областных больницах и специализированных стационарах. Речь в том числе идет о высокотехнологичной медпомощи на 21 млрд. тенге, по СКО - 0,7 млрд. тенге.
Кроме того, 88 тыс. жителей сел прошли медицинскую реабилитацию, которая стоила 21,5 млрд. тенге средств ОСМС. По Северо-Казахстанской области 2,9 тыс. жителей сел прошли медицинскую реабилитацию, которая стоила 0,7 млрд. тенге средств ОСМС.
7,7 млн. казахстанцев прикреплены к сельским поликлиникам, общее число посещений которых в 2023 году составило 53 млн. По Северо-Казахстанской области 304 071 человек прикреплен к сельским поликлиникам. Около четверти из них были в целях профилактики, что в 1,5 раза больше соответствующего показателя 2022 года. Около 2 млн. сельчан также прошли профилактические осмотры, получив около 8 млн. услуг на 5,4 млрд. тенге по ГОБМП. По СКО 344 881 услуг на 515 810,6 тенге по ГОБМП. Это, в том числе, расширенный скрининг для ранней диагностики заболеваний почек, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания и предстательной железы.
5,6 млрд. тенге из средств ОСМС направили на исследования КТ и МРТ. В общем было оказано почти полмиллиона услуг: 207,4 тыс. и 238,2 тыс., соответственно. Между тем 483,6 тыс. услуг сельским жителям в прошлом году оказали дистанционно, по СКО дистанционно 2763 услуг на сумму 5368,4 тысячи тенге. На них из средств ГОБМП и ОСМС направили 1,2 млрд. тенге, по СКО направлено 5,4 млн. тенге. По Северо-Казахстанской области 75 млн. тенге за счет ОСМС направили на исследования КТ и 106 млн. тенге - на МРТ.
5,1 млрд. тенге по линии ОСМС покрыли 1,7 млн. услуг, оказанных сельчанам автомобильными передвижными медицинскими комплексами, по СКО 53985 услуг на сумму 144 657, 4 тысячи тенге оказано сельчанам автомобильными передвижными медицинскими комплексами. Железнодорожные комплексы тем временем охватили 3,6 тыс. населенных пунктов: на обследование около 80 тыс. жителей из средств соцмедстрахования направили 768 млн. тенге.