Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Декабрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

ОПМ «ПРАВОПОРЯДОК»

В целях профилактики административных правонарушений на обслуживаемом участке ЛоП на ст. Жанаесіл в два этапа проводится ОПМ «Правопорядок», первый этап с 29 по 31 июля и второй этап с 3 по 8 августа 2024 года.

Е.МАЛГАЖДАРОВ,

и.о. начальника ЛоП на ст. Жанаесіл,

майор полиции

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА, УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал Закон «О государственных закупках», передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Акорды.

Закон «О государственных закупках» принят в реализацию Послания Президента народу Казахстана от 1 сентября 2022 года «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество».

Закон направлен на оптимизацию процедур закупочного процесса, повышение качества закупаемых товаров, работ и услуг, усиление ответственности участников госзакупок и развитие конкуренции.

Первый блок новелл закона направлен на упрощение и сокращение процедур закупок.

Первое. Обновлен механизм рассмотрения жалоб, пересмотрена роль Министерства финансов как контролирующего органа.

В целях оперативного проведения закупок, предоставления больших полномочий заказчикам, а также исключения затягивания процедур закупок теперь жалобы будут рассматриваться непосредственно самим организатором закупок.

Обжалование итогов закупок будет осуществляться посредством веб-портала и только по закупкам, где победитель определен конкурсной комиссией.

Второе. В целях сокращения сроков проведения процедур закупок прямо установленные в законе сроки перенесены на уровень Правил осуществления госзакупок.

Третье. Пересмотрены основания признания госзакупок несостоявшимися для упрощения процедур и исключения коррупционных рисков.

Ранее закупки могли признаваться несостоявшимися, когда в них участвовал только 1 поставщик. Теперь же допускается заключать договор с таким поставщиком в случае признания его соответствующим квалификационным требованиям.

Четвертое. В целях ускоренного приобретения заказчиками товаров, работ и услуг и предоставления им большей самостоятельности предусмотрено право по закупу из одного источника товаров до 100 МРП, работ и услуг - до 500 МРП.

Для сельских акиматов порог приобретения таких товаров, работ и услуг увеличен с 3000 до 4000 МРП.

Также установлена возможность приобретения из одного источника товаров, работ и услуг, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций (сейчас только для ликвидации последствий ЧС).

Пятое. Упрощен порядок закупок научными организациями. Так, закупки научно-исследовательских институтов и организаций высшего и (или) послевузовского образования для выполнения научных исследований и научных работ будут осуществляться по Правилам, утверждаемым Министерством науки и высшего образования.

Второй блок новелл закона направлен на повышение качества закупаемых товаров, работ и услуг.

Первое. Для повышения квалификации участников закупок и развития неценовых критериев выбора поставщика внедрен реестр потенциальных поставщиков, который позволит осуществлять закупки среди поставщиков, имеющих положительную репутацию, и перейти к выбору поставщиков с комбинированием ценовых и качественных критериев по всем видам закупок.

Информация о поставщике будет формироваться путем широкого использования данных информсистем госорганов (опыт работы, финустойчивость, отсутствие налоговых задолженностей, размещение финотчетности в открытом доступе и другое.).

Второе. Законом установлена возможность заключения договора о строительстве под "ключ", предметом которого являются комплексные работы по строительству объекта с установлением ответственности одного поставщика на всех этапах реализации проекта - от проектирования до ввода объекта в эксплуатацию, а также сопутствующие указанным работам поставка товаров и оказание услуг.

Третье. Внедрены так называемые "устойчивые госзакупки", основанные на приобретении товаров, работ и услуг с учетом социальных, экономических и экологических аспектов.

Третий блок новелл закона направлен на усиление ответственности поставщиков.

Первое. Внедрена возможность общественного мониторинга госзакупок.

Второе. Установлен запрет для участия в госзакупках потенциального поставщика, руководитель или учредитель которого ранее совершили коррупционные правонарушения.

К госзакупкам также не будут допущены потенциальные поставщики, имеющие просроченную задолженность по заработной плате.

Третье. Сокращены с 50 до 30 процентов предельные объемы работ и услуг, передаваемые поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг.

Четвертый блок новелл закона направлен на развитие конкуренции.

Первое. Законодательно установлена возможность перевода на единую платформу закупок всех государственных и квазигосударственных организаций – веб-портал госзакупок.

На первом этапе будут сохранены текущие закупочные площадки и проведена интеграция для сбора и отображения детальной информации по закупкам.

Второе. Исключен способ закупа через товарные биржи.

Третье. Закупки из одного источника путем прямого заключения договора с конкретным поставщиком, определенным Правительством, теперь будут осуществляться в исключительных случаях, когда это необходимо для реализации критически важных объектов и проектов общестранового значения.

Четвертое. В целях поддержки отечественных товаропроизводителей Министерством финансов будет утвержден отдельный перечень ТРУ, которые будут закупаться исключительно у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Закон вводится в действие с 1 января 2025 года.

Способы обращения за выплатами из Государственного фонда социального страхования

В целях защиты интересов работающего населения обязательным социальным страхованием предусмотрены социальные выплаты в случаях наступления социальных рисков по: утрате трудоспособности; потере кормильца; потере работы; потере дохода в связи с беременностью и родами; потере дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потере дохода в связи с уходом за ребенком по достижении полутора лет.

Размеры социальных выплат из Государственного фонда социального страхования (Фонд) рассчитываются индивидуально и напрямую зависят от своевременности и полноты уплаченных социальных отчислений в Фонд.

Следует отметить, что социальные отчисления не удерживаются из заработной платы работника, как обязательные пенсионные взносы, а уплачиваются за счет средств работодателей и (или) индивидуальных предпринимателей.

В этой связи, при наступлении социальных рисков Фонд рекомендует участникам системы перед обращением за назначением социальной выплаты проверить соцотчисления, фактически поступившие в Фонд.

Указанную информацию можно получить через портал «Электронного правительства» egov.kz (Главная страница/Трудоустройство и занятость/Информация о социальных отчислениях обязательного социального страхования) или мобильные приложения банков второго уровня, а также обратившись с документом, удостоверяющим личность в отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» (ЦОН) или филиал Фонда.

С развитием цифровых технологий упрощены процедуры обращения за назначением социальных выплат. В настоящее время заявитель представляет только те документы, по которым отсутствуют сведения в информационных системах государственных органов.

За назначением социальных выплат из Фонда можно обращаться как традиционно через ЦОН, так и электронно, не выходя из дома.

В настоящее время актуальным становится оказание государственных услуг в проактивной форме, в том числе через Цифровую карту семьи, т.е. при наличии соответствующих сведений в информационных системах государственных органов через единый контакт-центр «1414» участнику системы направляется смс-сообщение о реализации права на получение выплаты. В случае получения ответного согласия на данное смс-сообщение выплата назначается проактивно.

Кроме этого, за социальными выплатами можно обратиться одним из следующих способов:

- по случаю утраты трудоспособности: при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности (УОТ) - через подразделение Медико-социальной экспертизы, а при наличии сведений УОТ - через портал «Электронного правительства» egov.kz или обратившись в ЦОН;

- по случаю потери кормильца: через портал «Электронного правительства» egov.kz или обратившись в ЦОН;

- по случаю потери работы: при регистрации в качестве безработного - через порталы Электронной биржы труда enbek.kz, «Электронного правительства» egov.kz или Карьерный центр, а при наличии сведений о регистрации безработным - через портал «Электронного правительства» egov.kz, мобильные приложения банков второго уровня или обратившись в ЦОН;

- по беременности и родам: через портал «Электронного правительства» egov.kz или обратившись в ЦОН;

- по уходу за ребенком до полутора лет: через портал «Электронного правительства» egov.kz, мобильные приложения банков второго уровня или обратившись в ЦОН.

Если заявитель подал заявление электронно, то срок назначения социальной выплаты составляет 4 рабочих дня, а в случае обращения через ЦОН - 8 рабочих дней.

Следует отметить, что при назначении выплат филиалы Фонда проверяют достоверность документов (сведений). В этой связи, в целях защиты интересов потенциального получателя, в случаях выявления несвоеременной и неполной уплаты, а также несоответствия уплаченных соцочислений к доходу работника по перечисленным суммам обязательных пенсионных взносов Фонд направляет электронный макет дела на дооформление. В таких случаях срок назначения продлевается до 30 рабочих дней и требуются дополнительные сведения от органов государственных доходов и (или) справка о доходах с места работы и т.д.

Если говорить о цифрах, то по Северо-Казахстанской области области за 5 месяцев текущего года за 150 тыс. участников системы поступили соцотчисления на сумму 5,1 млрд.тенге и 16тыс.человек получили выплаты на сумму 4,2 млрд. тенге.

А.ЖУНУСОВА,

директор филиала АО «ГФСС» по Северо-Казахстанской области