Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления. Существенным фактором, влияющим на эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления, является качество и оперативность оказания ими государственных услуг. Система предоставления государственных услуг в большей степени должна быть ориентирована на интересы потребителя. Перед государственными служащими, в свою очередь, поставлена важнейшая задача по повышению качества оказываемых государственных услуг.

Получение государственных услуг в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого. Поэтому автоматизация процесса оказания государственных услуг является приоритетным направлением работы государства. Для решения этой задачи в Казахстане было создано «Электронное правительство» - единая информационная система, которая кардинально изменила подход к оказанию государственных услуг: многие из них стало возможно получать онлайн, сократился перечень требуемых документов и сроки получения госуслуг.

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов и т.д. Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

 На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

Переход на предоставление услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан. Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее — ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое.

В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в Центр обслуживания населения, в аппарате акима Бирликского сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки.

В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала, сотрудники аппарата акима сельского округа оказывают консультативную помощь.

Согласно Реестру государственных услуг, утвержденному приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 марта 2023 года № 86/НҚ «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ «Об утверждении реестра государственных услуг», КГУ «Аппарат акима Бирликского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» оказывает 5 видов услуг:

1. Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка;

2. Предоставление земельного участка из земель поселка, села;

3. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов);

4. Постановка на очередь на получение земельного участка;

5. Продажа земельного участка в частную собственность единовременно либо в рассрочку.

В целях доступности и информирования населения по вопросам оказания государственных услуг в аппарате акима Бирликского сельского округа оформлены стенды с наглядной информацией по процедуре оказания государственных услуг (правила оказания госуслуг, образцы заявлений). За текущий период 2024 года аппаратом акима оказана 1 государственная услуга - «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов). Информационно-разъяснительная работа о порядке получения государственных услуг, в т.ч. в электронном виде, является одним из приоритетных направлений деятельности аппарата акима в сфере предоставления государственных услуг. На официальном интернет-ресурсе аппарата акима https://www.gov.kz/memleket/entities/sko-gm-birlik?lang=ru в разделах - «Государственные услуги», «Полезная информация» и на официальной странице в Facebook https://www.facebook.com/birlikakimat?mibextid=ZbWKwL на постоянной основе размещаются аналитические справки, отчёты по вопросам оказания государственных услуг, видеоролики, проводятся публичные обсуждения отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг, правовые всеобучи, раздача брошюр и памяток по оказанию государственных услуг, проведение интернет-конференций о возможности получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «Электронное правительство». Жалоб от услугополучателей на качество оказания государственных услуг за отчетный период не поступало. Информация о порядке оказания государственных услуг размещается на официальном сайте сельского округа, а также по номеру телефона 8(71535)29-124.

З.ТЕМИРБЕКОВА,

главный специалист аппарата акима

Бирликского сельского округа

МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ В КАЗАХСТАНЕ1

Казахстан – одно из государств, которое после распада СССР смогло урегулировать бесконфликтно межэтнические отношения. На территории нынешнего Казахстана проживают представители многих этносов, благодаря эффективной государственной политике.

В Конституции Республики Казахстан имеется статья, в которой подчеркивается, что никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства.

Все этнические группы имеют чрезвычайно высокий гражданско-правовой и общественный статус. Их представители выступают не в качестве национальных меньшинств, а рассматриваются, как обладающие всей полнотой прав граждане единого народа Казахстана.

Каждый год 1 мая в стране празднуется День единства народа Казахстана. Это праздник дружбы, понимания и согласия, необходимых для мирной жизни в стране, в которой проживают более 130 национальностей, представители которых получили возможность изучать родной язык, доступ к печати, СМИ на родном языке, они свободно могут отмечать национальные праздники, по сей день сохраняя свои традиции и обычаи.

Индивидуальные особенности каждого народа, признание и принятие единства каждой нации осуществляются через свободу развития системы культурных ценностей, истории и языка.

Сегодня Казахстан выделяется своим гуманистическим, демократичным и толерантным характером. Одним из ярких проявлений этого является создание Ассамблеи народа Казахстана, которая ставит перед собой цель сохранить межнациональный мир и согласие. Конкретная задача Ассамблеи систематизирована на правовой основе, в которую входят:

- обеспечение эффективного взаимодействия с государственными органами и институтами гражданского общества в сфере межнациональных отношений, создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межнационального согласия и толерантности в обществе;

- укрепление единства людей, поддержка и развитие общественного согласия на основополагающих ценностях казахстанского общества;

- содействие государственным органам в противодействии проявлениям экстремизма и радикализма в обществе и действиям, направленным на ущемление прав и свобод человека и гражданина;

- формирование политической и правовой культуры граждан на основе демократических норм.

Цели и задачи казахстанского общества полностью определены, Ассамблея со всей ответственностью выполняет возложенные на нее задачи. Среди активных членов Ассамблеи достаточно граждан, которые своими делами доказывают патриотический дух. Представители различных этносов широко вовлечены в дела государства, науку, литературу, образование, искусство, спорт и бизнес.

А. ОМАРОВ,

аким Дружбинского сельского округа

О ВЫДАЧЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК

Одно из основных направлений деятельности Филиала района имени Габита Мусрепова коммунального государственного учреждения «Северо-Казахстанский государственный архив управления культуры, развития языков и архивного дела акимата Северо-Казахстанской области» - оказание государственной услуги "Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок".

Данная госуслуга осуществляется в соответствии с Правилами оказания государственных услуг в области архивного дела, утвержденными Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 159 с дополнениями и изменениями.

Ежегодно архивом выполняется около двух тысяч архивных справок по обращениям граждан Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья, юридических лиц.

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам на основании архивных документов по вопросам социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, сведений об актах гражданского состояния до 1948 года, о правоустанавливающих документах, легализации, приватизации имущества, нотариальных сделках, а также о переименовании населенных пунктов, административно-территориальном делении, образовании, реорганизации и ликвидации предприятий.

Прием заявлений и выдача архивных справок производятся через канцелярию госархива (услугодатель), некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее –Государственная корпорация), веб-портал «Электронного правительства (далее – портал) и письмо по почте.

При обращении заявитель представляет следующие документы: заявление с указанием сведений, которые необходимо подтвердить, документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие запрашиваемые сведения (трудовые книжки, дипломы, акты и другие), документ, удостоверяющий личность заявителя, при личном обращении или нотариально заверенную доверенность, при представлении интересов услугополучателя третьим лицом.

Срок оказания государственной услуги - в течение 11 рабочих дней. В случае, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций и (или) периода более чем за 5 лет, услугодатель в течение 3 рабочих дней до истечения срока оказания уведомляет услугополучателя о продлении срока оказания государственной услуги не более чем на 25 рабочих дней.

Вопрос качественного оказания государственных услуг сегодня является одним из приоритетных направлений развития государства. Это обусловлено и созданием комфортных условий для населения, ликвидации бюрократических барьеров и исключением коррупционных рисков при взаимодействии с услугодателями.

В целях улучшения и оперативности в исполнении государственной услуги, информирования населения, архивом проводится определенная работа.

Своевременно даются консультации, оказывается необходимая помощь по вопросам получения архивной справки, в социальных сетях проводятся прямые эфиры по оказанию государственной услуги, ежеквартально проводятся семинары-совещания. В госархиве имеется специально отведенное место по оказанию услуги, установлены стенды, где размещены нормативно-правовые акты по государственной услуге.

С каждым днем увеличивается доля запросов, поступающих через портал «Электронное правительство». Портал позволяет получить госуслугу экономя время, легко и быстро из любого региона нашей страны, в любой доступной точке интернет-сети и в любое время.

Портал «Электронное правительство» является основным механизмом для решения задач по реализации государственной программы «Информационный Казахстан», цель которой - достижение 80-процентного уровня электронных услуг от общего количества оказанных услуг.

На сегодняшний день ведется работа над улучшением сферы оказания государственной услуги, вносятся изменения и дополнения, в связи с этим оказание госуслуги "Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок" через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», веб-портал «Электронное правительство» временно не работает. В связи с этим прием заявлений на оказание госуслуги и выдача архивных справок осуществляется только через канцелярию услугодателя или почтовое письмо.

Дополнительную информацию по оказанию госуслуги можно получить по телефонам архива 8 (71535)22-7-04, 8 (71535)22-7-38.

Г.ТОКСАНБАЕВА,

архивист