Будущее нашей страны

2018 год ознаменован для Казахстана важным событием- Посланием Президента Республики Казахстан- Н.А. Назарбаева народу «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Елбасы отмечает, что, несмотря на успехи, государство не...


Подробнее...

Вам, повелители стальных дорог

В первое воскресенье августа работники железнодорожного транспорта традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Накануне, пятого августа, праздничное мероприятие прошло на станции Новоишимская. Открывая его. ведущие отметили, что именно благодаря слаженной работе железнодорожников...


Подробнее...

Мы горды, что живем в Казахстане!

На базе Новоишимской СШ №1 прошел фестиваль детского творчества «Под единым шаныраком живут мои друзья», посвященный 25- летнему юбилею Независимости Республики Казахстан. В этот день представители многих наций и народностей...


Подробнее...
123

Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2025 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

ВОДИТЕЛЬ! ВПЕРЕДИ-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД

13 марта на станции Пресногорьковская на 119 км машинист локомотива применил экстренное торможение на неохраняемом переезде из-за внезапного выезда автомашины на неохраняемый переезд. В результате столкновения водитель умер, пассажир доставлен в больницу.

Железнодорожный переезд - один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Обеспечить безопасное проследование переезда вам помогут следующие советы и напоминания:

1. Готовясь к проследованию через переезд, выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя и трансмиссии;

2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся к переезду поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда!

Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!

3. Имейте в виду, что поезд внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800-1000 метров!

4. От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. НЕ РИСКУЙТЕ!

5. При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!

6. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего транспортного средства на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим транспортным средством в границах переезда.

7. Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!

8. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!

Будь внимателен и осторожен!

На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, не выезжайте на переезд! Вы попадаете в «ловушку»: при нахождении вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты!

 Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройствами заграждения от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» закончится серьезными последствиями.

Уважаемый водитель!

Вам доверена перевозка больших материальных ценностей, а главное –перевозка пассажиров.

Не подвергайте себя, пассажиров, людей, находящихся в поездах и в районе переезда, опасности!

От вас зависят здоровье и жизнь людей, благополучие родных и близких! Сэкономив минуты, вы можете сделать несчастными сотни людей!

А.КУНЦЕВИЧ,

главный инженер Жана-Есильской дистанции пути

БЮДЖЕТ РАЙОНА НА 2024 ГОД

Бюджет района на 2024 год утвержден в сумме 7 млрд. 126,5 млн. тенге. В том числе собственные доходы бюджета, а именно налоговые, неналоговые платежи и поступления от продажи основного капитала составляют 3 млрд. 161 млн. тенге. Субвенции и трансферты из вышестоящих бюджетов при утверждении бюджета определены в общей сумме 3 млрд. 873,7 млн. тенге.

Данные средства распределены на выплату пособий и оказание мер социальной поддержки населению, оплату труда работникам бюджетных организаций, решение первоочередных задач, на реализацию проектов, направленных на улучшение инфраструктуры района.

Так, на завершение реконструкции Дома культуры в с. Буденное в текущем году выделено 135,6 млн. тенге, на строительство локального источника водоснабжения в селе Новоселовка – 888,9 млн. тенге, на разработку проектно-сметных документаций для реконструкции и строительства объектов водоснабжения - порядка 80 млн. тенге, на завершение разработки проектно-сметной документации на строительство моста через реку Ишим к селу Бирлик – 11,5 млн. тенге. Также предусмотрено 70,4 млн. тенге на приобретение комплексных блок-модулей очистки воды для восьми сельских населенных пунктов с малой численностью населения.

Большое внимание при формировании бюджета уделяется улучшению состояния дорог. В текущем году запланировано направить на ремонт внутрипоселковых дорог и дорог районного значения более 1 млрд. 300 млн. тенге.

На проекты по благоустройству и уличному освещению населенных пунктов распределено более 200 млн.тенге.

Немаловажным вопросом является финансирование социальной сферы района. Так, на социальную защиту и оказание социальной помощи населению запланировано 462 млн. тенге. На проведение культурно-досуговой работы, спортивных мероприятий, реализацию государственной информационной и молодежной политики предусмотрено 730 млн. тенге. На выплату бюджетных кредитов для реализации мер социальной поддержки специалистов в рамках программы «С дипломом - в село!» выделено 155 млн. тенге.

На сегодняшний день району из областного бюджета выделены дополнительно трансферты в общей сумме 2 млрд. 230 млн. тенге. Данные средства будут направлены на ремонт дорог, строительство объектов водоснабжения в селах Тахтаброд и Старобелка, приобретение котлов отопления для котельных района, водоснабжение, благоустройство и уличное освещение населенных пунктов, разработку проектно-сметной документации на строительство блочно-модульной котельной с теплотрассой в станционном поселке, на начало реализации проектов по строительству 50-квартирного дома и магистральных сетей теплоснабжения в селе Новоишимское.

А.ЕЛЬЖАНОВА,

руководитель отдела экономики и финансов

ЛЕГЕНДА, ПРИШЕДШАЯ ЧЕРЕЗ ВЕКА

15 апреля - важный для казахстанских пар праздник, когда они отмечают День влюблённых. Праздник появился благодаря великой любви героев казахской поэмы "Козы Корпеш и Баян-Сулу". По легенде, два друга детства Карабай и Сарыбай поклялись поженить своих детей. Однако Сарыбай умер ещё до рождения своего сына. Проходит время, и Козы и Баян влюбляются друг в друга. Однако отец Баян-Сулу меняет планы и нарушает договор. Карабай обещает руку своей дочери Кодару. Кодар жаждет любви Баян и, понимая, что сердце возлюбленной принадлежит Козы Корпешу, а не ему, убивает соперника. Опечаленная Баян,чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для неё колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, держась за длинные косы Баян. Девушка отрезает косы, и Кодар, оставленный в колодце, умирает. Козы Корпеш отомщен. Но героиня легенды закалывает себя кинжалом на его могиле. Эта история любви стала символом чистых и подлинных чувств.

С 2011 года казахстанцы празднуют День Козы Корпеш и Баян-Сулу. Эта легенда оставила след в культуре и искусстве Казахстана. В этой легенде выражены такие важные ценности, как верность, любовь, честь и мужество.

А.ЖУМАГАЛИЕВА,

библиотекарь, с. Тахтаброд