Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Апрель 2017

27 Апрель 2017

Комплект наград

В ФОК «Кулагер» прошла районная спартакиада по вольной борьбе в рамках летней спартакиады «Жастар», в ней приняло участие 10 команд.

В этом спортивном мероприятии призовые места заняли учащиеся Пескинской СШ, тренирует которых тренер ДЮСШ по вольной борьбе С.Е. Кеншинбаев.

Бронзовыми призерами среди мальчиков стали А. Шубин (весовая категория 26 кг), И. Аминов (42 кг), С. Леликов (54 кг). Среди девочек чемпионкой спартакиады стала Г. Панасюк (49 кг), серебро у Д. Тутешевой (52 кг), бронза у Н. Аминовой (38 кг) и П. Тухбатуллиной (56 кг).

В общекомандном зачете привольновские девочки стали третьими, мальчики- четвертыми.

Благодарим за постоянную спонсорскую помощь генерального директора ТОО «АЗКО» В.Н. Азрапкина.

З. СЕРАЛИНА,

 с. Пески 

Читать далее

Алия- победительница!

В г. Петропавловске прошел областной тур республиканского конкурса «Ой-сана» на знание русского языка среди учащихся коренной национальности. В нем принимали участие победители районных туров. Стоит вспомнить, что отборочный тур в нашем районе прошел в конце февраля на базе Новоишимской казахской СШ. Тогда жюри конкурса отдало предпочтение Алие Иманбаевой и именно ей выпала честь защищать наш район в областном центре. И с этой задачей девушка справилась блестяще, заняв почетное третье место!

На областном туре условия не изменились. Участниками стали молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет. Им также, как и на отборочных турах, предстояло показать себя в тестах на знание грамматики русского языка. У участников была прекрасная возможность продемонстрировать свои творческие способности в написании эссе. В этом году темами стали «ЭКСПО-2017» и «25-летие Государственным символам РК». Наша Алия написала запоминающееся, глубокое эссе на тему «ЭКСПО-2017».  Еще одним довольно сложным, но в тоже время и интересным стало третье задание- викторина, куда вошли вопросы по русскому языку и литературе, охватившие всю школьную программу.

Но, конечно, самым долгожданным заданием стала домашняя заготовка. Именно в ней участники демонстрировали не только свои знания русского языка, но и творческие способности. А. Иманбаева для этого задания выбрала стихотворение М. Цветаевой «Ошибка». Алия словно декламировала произведение о себе.

«…Когда снежинку, что легко летает,

Как звездочка, упавшая скользя,

Берешь рукой- она слезинкой тает,

И возвратить воздушность ей нельзя».

И на протяжении всего произведения Алия держала в оцепенении не только жюри, но и всех слушателей, и на секундочку даже могло показаться, что она именно та снежинка, прикоснувшись к которой на ладонях останется лишь капля прозрачной воды. Жюри по достоинству оценило талант выразительного чтения девушки. А. Иманбаева награждена дипломом третьей степени и памятным подарком. Поздравляем!

Нелли ЯЦЕНКО

Читать далее

Путешествие по дорогам Универсиады

В спорткомплексе «Кулагер» прошел детский спортивный праздник «Путешествие по дорогам Универсиады». В празднике, преследующем своей целью пропаганду здорового образа жизни и подчеркнувшем значимость зимней «Универсиады-2017» в г. Алматы, приняли участие школьники четвертых классов Новоишимской СШ № 1.

Ведущие познакомили ребят с историей студенческого спорта. Она берет начало в 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов, под эгидой которой в 1923 году состоялись первые Всемирные университетские игры в Париже. Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада». Каждые два года проводятся летние и зимние универсиады.

В соревнованиях в Алматы приняли участие 1 613 спортсменов из 54 стран мира. Соревнования проводились по 12 видам спорта: биатлон, керлинг, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фигурное катание, фристайл, хоккей с шайбой, шорт-трек. Было задействовано 8 спортивных объектов, разыграно 85 комплектов медалей.

Казахстанские студенты на зимней «Универсиаде-2017» завоевали 36 медалей: 11- золотых, 8- серебряных, 17- бронзовых. Наша команда уверенно заняла II место. Это большой успех для нашего спорта.

К ребятам с приветственным словом обратился главный специалист отдела физической культуры и спорта С.К. Куанышев. Призывая ребят к активным занятиям спортом, Серик Каликайдарович подчеркнул важность здорового образа жизни, пожелал ребятам высоких спортивных достижений в будущем.

Затем начались соревнования. Ребята соревновались в эстафетах. Всего играли три команды- параллельные 4 классы по 10 человек в каждой команде.

В первом блоке они несли факел- чья команда быстрее справится с заданием. Затем необходимо было довести «клюшкой» мяч до стойки и вернуться обратно. Не менее азартной и захватывающей стала эстафета «биатлон».

Во втором блоке- эстафеты «санный спорт», «фигуристы», «фристайл»- также вызвали оживление в зале и огромный азарт среди соревнующихся.

Третий блок эстафет стал особо интересным, так как накал борьбы рос, каждая команда стремилась к победе.

Лучшими стали учащиеся 4 «А» класса, которые и заняли I место, на втором- команда 4 «В» класса, на III месте- команда 4 «Б». К слову сказать, борьба была острой и напряженной, и у жюри тоже была задача не из легких.

Завершением мероприятия стала церемония награждения. Победители и призеры были награждены кубками.

З. МИЛЬМАН

Читать далее

26 Апрель 2017

Продолжается гуманитарная помощь

 

Продолжается активное оказание гуманитарной помощи жителям села Рузаевка, пострадавшим от наводнения. Так, депутаты областного маслихата доставили рузаевцам бытовую технику, строительные материалы, канцтовары, перечислили финансовые средства в Фонд помощи, областная и районная Ассоциация деловых женщин и районная Палата предпринимателей в общем целом 19 семьям привезли адресную помощь в виде одежды и обуви, предметов первой необходимости, продуктов питания, бытовой химии, детских игрушек и другого.

Коллектив «Жилстройсбербанка» доставил для учащихся Калиновской и Рузаевской средних школ 36 рюкзаков со школьными принадлежностями и 13 наборов для дошкольников. А также перечислил денежные средства на специальный счет.

Департамент внутренних дел доставил рузаевцам стройматериалы, продукты питания, вещи, кроме того 15 человек из отряда СОБР участвовали в с. Рузаевке в субботнике 22 апреля.

Читать далее

25 Апрель 2017

«Бастау Бизнес». Набор на бесплатные курсы продолжается

Проводится набор во 2 группу на май 2017 года, на бесплатные курсы по программе «Бастау Бизнес» в рамках Программы «Развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства». Курсы посвящены основам ведения предпринимательства. Приглашаем пройти обучение безработных (регистрация в Центре занятости не требуется) и самозанятых, желающих открыть свой бизнес, а также действующих предпринимателей, заинтересованных в расширении бизнеса.

Для участия в программе необходимо пройти тестирование, по результатам которого будет осуществляться отбор в группу.

Желающих просим обратиться в районную Палату предпринимателей, Центр занятости населения, к акимам сельских округов, заполнить заявление и анкету. При себе нужно иметь документы: копию удостоверения личности, адресную справку. Срок обучения 1 месяц. Участникам программы будет выплачена стипендия в сумме 16 759 тенге. Для получения информации обратиться по адресу: с. Новоишимское, ул. Абылай-хана, 11, здание «Томирис», телефон: 8(715-35) 79-1-53, 8-775-398-68-90, Кайрат, 8-778-382-60-23, Аскар.

К. КАБДУЛИН,

координатор проекта «Бастау Бизнес»

Читать далее

Мы- народ Казахстана

«Быть патриотом своей Родины– это носить Казахстан в своем сердце!»

Н.А. Назарбаев

Хотя Казахстан на нынешнем этапе, сформировав национальную идентичность и культурную целостность, достиг полной, настоящей самостоятельности, его стремление к созданию «Мәңгілік ел» требует наряду с политическим, социально-экономическим суверенитетом достижения духовной независимости. Для этого необходимо сформировать через возрождение национального мировоззрения, духовных истоков, составляющих сущность самобытной истории и культуры, присущее нашему обществу историческое сознание. Воспитание  патриотизма начинается с государственного языка, который является таким же символом государственности, как Гимн, Флаг и Герб. И для того, чтобы быть патриотом своей страны, нужно начать с себя, учить казахский язык- именно такую цель мы ставим перед учителями и  учащимися школы. Уважение к государственному языку, его изучение, гордость за него- это составляющие нашей повседневной работы в школе. 

В этом направлении ведется системная работа с использованием современных методик. Спектр школьных мероприятий, которые можно посвятить изучению языков,  весьма широк и многообразен: лингвистические конкурсы и викторины, посвященные Дню языков народов РК; конкурсы полиглотов и  знатоков казахского, русского и английского языков. Учителя и учащиеся нашей школы участвуют в республиканской интернет-олимпиаде по казахскому, русскому и английскому языкам, этнографии казахского народа.

"Мәңгілік Ел"- это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков. За 25 лет суверенного развития созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий. Эти ценности- опыт Казахстанского Пути, выдержавший испытание временем.

Это Независимость Казахстана и Астана, национальное единство, мир и согласие в нашем светском  обществе и его высокая духовность,  общность истории, культуры и языка. А также экономический рост на основе индустриализации и инноваций, Общество Всеобщего Труда, национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы, казахстанцы, всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма.

Идея интеграции предмета «Самопознание» с другими образовательными областями и с системой воспитательной работы в целом предполагает особую форму образовательного процесса, направленного на создание единого нравственно- духовного пространства образования, направленного на воспитание личности, ориентированной на общечеловеческие ценности. Прежде всего, это создание обстановки доверительного общения, вдохновленного творчества,  где созданы условия для самоисследования, саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности ребенка. Здесь  я, как учитель самопознания и как классный руководитель,  хотела бы рассказать о мероприятии «Встреча трех поколений», куда были приглашены не только родители, но и бабушки, и дедушки моих учеников. В непринужденной обстановке представители трех поколений рассуждали о ценностях времени, о детстве и детских организациях, о символах поколений. Все мы помним строки:  «Как повяжешь галстук, береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного...» После этой встречи совсем по другому взглянули дети на свой галстук цвета государственного флага нашей Республики, на понятия готовности к защите Родины, долга перед Родиной, перед народом. Эта встреча имела огромный воспитательный эффект, позволила совсем по- другому оценить обстановку мира, согласия и благополучия в нашей стране.  Настоящий патриот не тот, кто говорит об этом во всеуслышание, а тот, кто честно живет и работает, ведет здоровый образ жизни, имеет достойную семью, помнит своих предков, на их примере воспитывает своих детей. В такой семье и может вырасти патриот своей Родины. Основы патриотизма закладываются именно в семье. И от того, какой будет казахстанская семья, будет зависеть, кого мы воспитаем, и каким будет наше будущее и будущее Казахстана.  Для  детей с ограниченными возможностями ребята из нашей школы провели новогодние утренники, праздники Детства, Наурыз, различные конкурсы и викторины. И если ребята выступали авторами идей, их исполнителями, то родители были помощниками и активными участниками всех этих мероприятий. Они всецело поддерживали своих детей, помогая полнее реализовывать их замыслы, вместе с ребятами шили костюмы, готовили конкурсы, накрывали столы. Мальчишки и девчонки получили колоссальный опыт оказания посильной помощи тем, кто нуждается в духовной поддержке, и единения семьи и школы ради одной идеи, важности и умения быть толерантными и открытыми. Ведь основной составляющей идеи «Мәңгілік Ел» является равенство всех граждан Казахстана: «…необходимо дальнейшее укрепление казахстанской идентичности. Она должна основываться на принципе гражданства. Все граждане должны пользоваться одним объемом прав, нести один груз ответственности и иметь доступ к равным возможностям. Консолидирующие ценности на базе идеи «Мәңгілік Ел»- это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна- страна толерантности. В этом случае гражданство будет самым надежным фундаментом устойчивого и успешного государства».

Пройдя курсовую подготовку в НПООЦ «Бобек», я провела семинары среди учителей и родителей «Нравственно - духовные ценности как основа учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания» . Семинары получили много добрых отзывов, понимания среди моих коллег и родителей. Такие семинары помогают переоценить нравственно- духовные ориентиры и психологическую атмосферу в классе и в семье. Ведь нам так порой не хватает этого свежего глотка воздуха и взгляда на свою семью со стороны.

В сфере образования существуют различные направления и формы патриотического воспитания, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.  Независимость нашего государства является символом гордости казахстанского патриотизма. Понятие независимости выступает основой единства Казахстана, призванной объединить наш народ. 

Уважение к истории страны и народа прививается в нашей школе через познание традиций и обычаев, народного творчества,  через работу этнокультурного объединения «Мирас», руководит которым директор нашей школы А.К. Нурмаганбетова. Надо видеть волнение и радость учащихся школы, когда мы готовимся к празднованию Дня единства народа Казахстана. Вся школа собирается в торжественно украшенном актовом зале и каждая параллель прославляет кулинарное искусство своего этноса, который они представляют, а затем начинается праздничный концерт,  где с гордостью наши дети танцуют и поют на языках разных этносов Казахстана. А 1 мая в колонне со своими  учителями в национальных одеждах участвуют в праздничном шествии, преисполняясь чувством гордости и причастности к единому народу своей страны.

В школе работает военно- патриотический клуб «Ел Тірегі- Опора страны», руководит которым преподаватель НВП А.П. Федоров. Ребята принимают активное участие не только в районных и областных, но и в республиканских мероприятиях. Робкими и нескладными семиклассниками приходят ребята  в клуб, а проходит  всего два- три  года, и вот  это уже сильные и мускулистые парни- будущие защитники Родины,  победители районных и областных соревнований «Батыр», республиканских соревнований и слетов военно- патриотических клубов, разрядники, кандидаты в мастера и мастера спорта.

Еще Василий Ушинский говорил: «Идеи становятся дорогими, святыми правилами, когда они живут в сердце». Идея «Мәңгілік Ел»  шаг за шагом, начиная с самого рождения, с воспитания в семье, детского сада, со школы живет в наших сердцах, потому что с молоком матери мы, казахстанцы, впитали в себя любовь к родной земле, к нашему многонациональному народу. Никогда не задумывались мы, какой национальности Маша, Тахир, Илья, которые учились с нами в одном классе, ведь главным для нас были и остаются хорошая учеба, честный труд, мир и благополучие нашей страны.

Наша задача совместными усилиями школы, семьи, общественности воспитывать казахстанцев будущего- патриотов страны. И мы верим, что всегда будут с гордостью произноситься слова: «Мы, народ Казахстана». 

Д. АЛИБАЕВА,

учитель самопознания Новоишимской СШ №1

Читать далее

Я люблю эту землю

"Казахский язык- это наш духовный стержень. Наша задача развивать его, активно используя во всех сферах. Мы должны оставить в наследство нашим потомкам современный язык, в котором к опыту многих поколений наших предков был бы гармонично добавлен и наш заметный след. Это задача, которую должен самостоятельно решать каждый уважающий себя человек".

Н.А. Назарбаев "Стратегия "Казахстан- 2050: новый политический курс состоявшегося государства".

О том, что Раиса Максимовна Майданкина в совершенстве владеет казахским языком, мы узнали совершенно случайно. Коллектив редакции был очень удивлен и мы заинтересовались столь уникальным фактом из жизни нашей землячки. Согласитесь, не каждый читает в оригинале произведения Мухтара Ауэзова, Шингиза Айтматова.

Раиса Максимовна сегодня проживает в селе Кокалажар, где живут со своими семьями и несколько ее детей. Многодетная мать, интересная собеседница, она просто повествует о своей жизни, уверяя в том, что таких людей как она, вокруг много. Но хочется поспорить.

Раиса Максимовна Майданкина урожденная русская. Ее бабушка Александра Семеновна Собакина и мама Валентина Максимовна Ульянова приехали в Казахстан из Курганской области в 1937 году. Время было голодное и холодное, нужно было как-то кормить семью, и бабушка, у которой было 12 детей, отчаялась на столь  решительный шаг, не побоялась. Так семья, имеющая в своей родословной русских казаков, оказалась в Казахстане. Жили поначалу в Гавриловке, бабушка работала хорошо и ее заметили, пригласили работать в  Сарыбулак.

В Сарыбулаке рядом с ней стала работать и ее дочь, затем вышедшая замуж. Таким образом, Раиса Максимовна родилась в 1952 году в с. Сарыбулак. Восемь классов общеобразовательной школы закончила здесь же, а поскольку обучение велось лишь на казахском языке, то выучилась Раиса ему в совершенстве еще в школе. И среда способствовала культивированию знаний и выработке речевых навыков- и соседи, и друзья у семьи были казахи, поэтому сам собой разумелся казахский язык при ежедневном бытовом общении. А значит, знали его все- от мала до велика.

Так и повелось. К русскому, который знала Рая с детства, добавился казахский, который ведет Раису Максимовну по жизни, став своеобразным компасом в мир знаний, обогатив духовный мир этой женщины и сделав его несравненно богаче, многограннее, интереснее.

Читать далее

Национальное богатство

Каждый предмет и каждое живое существо имеют неповторимые отличия. Но их, столь разных и непохожих, может объединить одно удивительное чувство- любовь. Нас роднит то, что все мы- казахстанцы, что мы любим свой Казахстан и нашу большую Родину под названием Земля. Символ- это то, что объединяет различные предметы и понятия, мы живем в мире символов. На земле существует множество государств, но у каждого- свои главные символы. Они должны объединять народ, всех граждан, вселять в них гордость за свою страну, веру и надежду в ее светлое будущее.

25 лет назад, 4 июня 1992 года, были приняты первые государственные символы независимого Казахстана. Появилось самое зримое, яркое и убедительное свидетельство молодого суверенного государства. Через немалые испытания прошел казахский народ, прежде чем завоевать право на свою государственную символику.  История государственности любой страны свидетельствует, что во все времена государственные символы олицетворяли священный объединяющий образ, служили важным средством формирования национальной гордости, патриотизма, являясь частью политической культуры общества. В них гармонично отражаются представления о высших человеческих ценностях, лучших традициях и обычаях нашего народа. Мы должны знать и понимать государственную атрибутику, бережно относиться к нашим государственным символам, закон обязывает всех граждан и гостей государства уважать и чтить эти символы. Сегодня каждый гражданин, считающий себя патриотом, должен знать Государственный гимн, понимать смысл Герба и Флага страны. В Казахстане уже сформировались в этом направлении определенные традиции. Голубой флаг с золотистым солнцем и парящим силуэтом орла и Герб, в центре которого находится образ шанырака,  является символом общего дома для всех казахстанцев. Мы придаем государственным символам огромное, подчас сакральное значение, ведь по ним о нашей стране судит мировое сообщество, воспитываются патриотические чувства у населения, укрепляется национальная самобытность и мировоззренческие ориентиры.

В каждом элементе государственной символики Казахстана заложен глубочайший смысл, который необходимо довести до сознания каждого гражданина. Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! В наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ею.

Для пропаганды государственных символов в нашей библиотеке имеется стенд с государственной символикой, оформлена книжная выставка для знакомства со значением атрибутики. Пользователи библиотеки знают государственные символы не просто визуально, а знакомы с историей их создания, значением составляющих элементов. Проводятся мероприятия ко Дню государственных символов: информационные часы, урок гражданственности «Символы Республики Казахстан- национальная гордость», устный журнал «Символы суверенного государства», круглый стол «Менінің Қазақстаным», брейн-ринг «Знаешь ли ты государственные символы», интеллектуальная викторина «Символы моей страны». Все мероприятия начинаются с исполнения Гимна и сопровождаются слайдовыми презентациями или видеороликами о символике независимого Казахстана. Одной из главных целей мероприятий является осмысление политического и нравственного значения символики Казахстана, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма и гордости за свою Отчизну. Мероприятия рассчитаны на разные возрастные категории читателей, которые в итоге испытывают чувство гордости, когда видят свободно развивающийся голубой Флаг. Он всеми воспринимается, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики.

Казахстан- наша общая Родина. Любовь и уважение к стране начинается с уважения к государственным символам, которые олицетворяют прошлое, настоящее и будущее страны, отражают ее особенности, идеи, принципы. Осмысление и пропаганда государственных символов- это один из способов вырастить достойных граждан. Каждый истинный гражданин должен быть патриотом, который любит свою Родину, свой народ и гордится ими. В этом наша сила и богатство.

С. ПАРАФЕЙНИК,

библиотекарь Западной сельской библиотеки 

Читать далее

Все в жизни значимо и важно

Почетный гражданин района имени Габита Мусрепова БақытБатыргажинович Нуркин 2 мая отмечает свой 80-летний юбилей.

Это имя знакомо многим. Бақыт Батыргажинович в свое время внес огромный вклад в социально-экономическое развитие района. И даже сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, мой собеседник активно интересуется жизнью своего села, своего региона, пользуется заслуженным авторитетом среди жителей Нежинки.

Родился 2 мая 1937 года в селе Мукур, Рузаевского района, Кокчетавской области.

Семья была большая, из восьми детей Бақыт был самый старший. Отец Батыргажы Нуркеулы был председателем колхоза, мать Бибиш Жабекеевна- домохозяйка.

До седьмого класса учился в Мукуре, а среднюю школу закончил в Шукырколе. В это время началось освоение целинных и залежных земель, в котором мой собеседник принял самое непосредственное, активное участие.

Сразу со школьной скамьи пошел работать. Мальчишкам, родившимся перед войной, труд был знаком хорошо. Ведь в годы военного лихолетья они помогали старикам и женщинам и в поле, и на ферме.

Будучи комсомольцем, Б.Б. Нуркин работал в кукурузоводческом звене комсомольско-молодежной бригады. За трудовые успехи и занятое второе место в областном социалистическом соревновании в 1955 году был награжден Почетной грамотой обкома комсомола. А в 1956 году ему был вручен знак «Молодой гвардеец пятилетки».

В 1957 году был призван на службу, служил в Ленинграде, являлся отличником боевой и политической подготовки, за что был удостоен Почетной грамоты и самой большой по тем временам награды- отпуска домой. Прослужив три года, в 1960 году Б.Б. Нуркин был направлен по возвращению в Есильский сельский совет Рузаевского района начальником военно-учетного стола. Затем работал учителем начальных классов Женысской школы, два года был заведующим Рузаевского филиала облгосархива. Десять лет работал старшим бухгалтером в сельском хозяйстве.

Читать далее

Гуманитарная помощь рузаевцам от областной и районной Ассоциации деловых женщин и районной Палаты предпринимателей

 Гуманитарная помощь рузаевцам от областной и районной Ассоциации деловых женщин и районной Палаты предпринимателей

Читать далее