24 Апрель 2020
ВОПРОСЫ ЕНТ- 2020
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Образование
Вопросы Единого национального тестирования охватывают основные темы, осваиваемые в рамках школьной программы.
Согласно учебным программам, в IV четверти школьники 11-го класса в основном, закрепляют изученный ранее материал, то есть новых тем в последней четверти в 11 классе мало.
В связи с этим в Национальном центре тестирования заявили, что вопросы, которые будут использованы на ЕНТ 2020 года, практически не охватывают программу 4 четверти.
По словам Директора Национального центра тестирования Дидара Смагулова, специалистами детально проанализировано содержание тестовых заданий.
«Мы считаем, что переход на дистанционное обучение не скажется на подготовке к ЕНТ, тем более школьники имеют бесплатный доступ к подготовительным тестам, которые мы заранее разместили на сайте НЦТ. По каждому предмету разработано 70 вариантов. Мы видим, что ученики активно используют подготовленные тесты. Создаются все условия, чтобы в период карантина школьники смогли хорошо подготовиться к ЕНТ. Тем более, что вопросы ЕНТ охватывают не темы 4 четверти, а школьной программы в целом. Кстати, в последние годы увеличивается доля вопросов на функциональную грамотность, а не на заучивание и запоминание фактологического материала», – сказал Дидар Смагулов.
Также он отметил, что проведение ЕНТ останется в прежнем формате, однако санитарные меры будут усилены. Кроме того, на случай продления карантина готовится альтернативный вариант проведения ЕНТ.
Пресс-служба МОН РК
Читать далееЗадача внутреннего контроля – это превенция нарушений
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Официальный отдел
Государственные органы в процессе оказания госуслуг находятся в тесном взаимодействии с заявителями. От того, каким образом ведет себя услугодатель по отношению к услугополучателям, складывается общая картина о профессиональном государственном аппарате в целом.
Для эффективной внутриведомственной организации по предоставлению услуг, Департаментом Агентства по делам государственной службы по СКО, как уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания госуслуг, принято решение о введении в каждом аппарате акима района,
г. Петропавловска и областных Управлениях, должностных лиц (структурных подразделений) ответственных за координацию оказания госуслуг. Одновременно с этимпоявилась двухсторонняя ответственность по повышению качества данной работы.
В соответствии с законодательством, указанные лицапроводят внутренний государственный контроль, который осуществляется в форме контрольного мероприятия и мониторинга качества оказания государственных услуг.
За 2019 год местными исполнительными органами проведено 168 проверок. При этом в рамках оказания методической помощи по разъяснению порядка проведения данной работы сотрудниками Департамента принято участие экспертами в 51 контроле.
Благодаря совместной деятельности ответственные лица за проведение внутреннего контроля установили более 9 тыс. фактов нарушений по госуслугам. За выявленные замечания услугодатели привлечены как к административной, так и дисциплинарной ответственности. По итогам 1 квартала текущего года из восьми проверок, где эксперты также приняли участие,зафиксированопорядка одной тысячи нарушений.
Стоит отметить, что результаты прошлого года существенно отразились на соблюдении услугодателями стандартов госуслуг, поскольку наблюдается положительная динамика уменьшения количества выявленных нарушений. Тем самым в текущем году планируется снижение уровня фактов несоблюдения законодательства в два раза.
Наряду с контрольными функциями, одним из приоритетов внутреннего контроля является развитие электронного потенциала оказания госуслуг.
Для реализации поставленных целей, аппаратом акима области по инициативе Департамента, на протяжении 2019 года проводился мониторинг доступности госуслуг на портале e-gov, а также анализ работоспособности и интеграции информационных систем, задействованных в оказании госуслуг в ручном режиме.
Проделанная работа позволила увеличить долю электронных услуг в сравнении с 2018 годом на 19,4% и составила 82,9% от общего количества оказанных услуг.
Необходимо подчеркнуть, чтовместе с количественными показателями улучшилось и качество оказываемых услуг. Этому свидетельствует сегодня низкая доля допускаемых нарушений, а также снижение обоснованных жалоб.
Фактически качество оказываемых государственных услуг напрямую зависит от налаженной и компетентной работы услугодателей, а также соблюдения ими действующего законодательства о госуслугах.
Е.ЖАКСЛЫКОВ,
главный специалист
Департамента по делам государственной службы по СКО.
Читать далееВыплата очень пригодилась
- Подробности статьи
- Автор
- Категория новости
Сегодня многие страны мира принимают беспрецедентные меры по борьбе с коронавирусной инфекцией. В нашем государстве также введен режим чрезвычайного положения, действуют карантинные меры. Все это делается для того, чтобы не допустить распространение коронавируса. В числе таких мер и приостановление деятельности ряда предприятий, субъектов бизнеса.
Деятельность нашего предприятия- ИП «Ильюшенко П.В.», занимающегося пассажирскими перевозками, была приостановлена 28 марта 2020 года. Без работы оказался наш коллектив водителей. И хорошей поддержкой в данной ситуации стала социальная выплата в размере 42 500 тенге. Как руководитель, я первым подал заявку на получение данной выплаты, вопрос решился через портал Egov в течение трех дней. Затем социальную выплату получили еще 6 сотрудников нашего предприятия. Безусловно, данная социальная выплата стала реальным подспорьем в наше непростое время.
П.ИЛЬЮШЕНКО,
индивидуальный предприниматель,
с.Новоишимское
Читать далееГерой родного края
- Подробности статьи
- Автор
- Категория Мы-казахстанцы