Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Сентябрь 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29    

30 Сентябрь 2022

30 Сентябрь 2022

ЗАДАЧИ, ПОСТАВЛЕННЫЕ В ПОСЛАНИИ ПРЕЗИДЕНТА НАРОДУ КАЗАХСТАНА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Президент Касым-Жомарт Кемелевич Токаев в Послании народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» обозначил приоритетные направления социально-экономического развития страны.

В данном Послании особое внимание уделяется вопросам социального и пенсионного обеспечения граждан.

Во-первых, в Послании Президента страны представлен новый пакет мер по повышению эффективности пенсионной системы.

Один из них - приостановление с 2023 года на 5 лет запланированного повышения пенсионного возраста женщин на уровне 61 года. Данная мера принята с учетом негативного влияния пандемии коронавируса на здоровье и продолжительность жизни граждан. В течение последующих 5 лет будут приняты меры по улучшению системы здравоохранения. При этом особое внимание будет уделено сельской медицине, созданию и расширению сети реабилитационных центров, направленных на восстановление и поддержку здоровья граждан. В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21 июня 2013 года № 105-V в текущем году пенсионный возраст для женщин составляет 60,6 лет. С января 2023 года пенсионный возраст для женщин составит 61 год. Это будет сохраняться до 2028 года.  

Предусматривается поэтапное, с 1 января 2023 года до 2027 года, доведение размера минимальной базовой пенсии с 54% до 70% от величины прожиточного минимума, максимальной - со 100% до 120%, соответственно. За этот период размер базовой пенсий будет повышен в среднем до 51%. При этом ежегодный рост среднего размера базовой пенсии будет составлять порядка 13% и коснется 2 млн. пенсионеров, из них по нашей области около 100 тыс. пенсионеров.

В рамках проекта Социального кодекса предусматривается увеличение с 1 января 2023 года величины максимального дохода для исчисления солидарной пенсии с 46 до 55 МРП для вновь входящих пенсионеров. Предлагаемые меры позволят к 2025 году повысить совокупную пенсию в среднем на 27%.

На сегодняшний день Министерством труда и социальной защиты РК ведется работа по проекту Социального Кодекса Республики Казахстан.

Принятие Социального кодекса позволит создать единый источник знаний граждан о социальных правах и обязанностях, закрепить обязательства и ответственность государства, работодателей и работников в социальной сфере.

Во-вторых, Глава государства поручил усилить меры поддержки семей с детьми.

Действующая модель поддержки семей с детьми на сегодня включает 6 видов государственных пособий и выплат.

И в проекте Социального кодекса все эти меры социальной поддержки полностью сохранены.

Одно из основных  - это увеличение срока выплаты пособия по уходу за ребенком с одного года до полутора лет.

При этом отметим, что данная норма будет распространяться как на работающих, так и неработающих родителей. Этим правом воспользуются до полумиллиона родителей, по нашей области более 4 тыс. семей.

Также на сегодня, согласно закону в случае возобновления родителем, осуществляющим уход за ребенком, трудовой деятельности - выплата пособия по уходу за ребёнком должна быть прекращена.

По Новому кодексу, для поддержания данной категории семей выплаты прекращаться не будут, и будут производиться в размере пособия, выплачиваемого из республиканского бюджета.

В-третьих, внедрение Цифровой карты семьи в Казахстане.

По поручению Главы государства с 1 сентября 2022 года в пилотном режиме начато внедрение Цифровой карты семьи.

Карта - это ежедневный «электронный уведомитель» граждан о их правах на получение того или иного вида гарантированной господдержки, в зависимости от их социального статуса.

Это новый инструмент проактивного формата оказания государством услуг. То есть государство через информационную систему будет само предлагать гражданину получить тот или иной вид господдержки, без необходимости обращения в соответствующие органы. На первоначальном этапе была проведена работа по определению уровня благосостояния семей и положенных им мер государственной поддержки, на основе данных информационных систем госорганов.

Уже сегодня в Цифровой карте содержатся данные более 6 млн. семей и 19 млн. членов семей и сформирован так называемый «портрет семьи». По нашей области данные имеются по 16 тыс. гражданам.

Данные Карты обновляются по мере изменения статуса семьи и ее членов.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется СМС-уведомление для получения согласия на оказание государственной услуги.

После получения согласия осуществляется назначение социального пособия, выплат или иных видов господдержки с последующим зачислением на банковский счет получателя. 

Проект будет реализован поэтапно: с 1 сентября 2022 года уже предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат, с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.

В-четвертых, Президентом поручено повысить социальные выплаты из государственного Фонда социального страхования.

На фоне бурного развития технологий на рынке труда появились новые гибкие формы занятости, которые в период пандемии стали особенно актуальными и изменили трудовую деятельность многих граждан. При этом данная категория так называемых «независимых работников» остается социально незащищенной даже в случае потери ими работы или дохода в связи с утратой трудоспособности. В связи с этим возникла необходимость внедрения новых механизмов защиты трудовых прав. При этом, как отметил Глава государства в Послании, для граждан, оплативших взносы из государственного Фонда социального страхования, размер социальных выплат при потере работы будет увеличен до 45% от среднемесячного дохода и сроки выплат по уходу за ребенком с 1 года до 1,5 лет. Это обеспечит право «независимых работников» на пенсионные выплаты из Единого накопительного пенсионного фонда, социальные выплаты из государственного Фонда социального страхования и медицинскую помощь в системе обязательного социального медицинского страхования. На сегодняшний день размер социальной выплаты на случай потери работы составляет 40% от среднемесячного дохода.

Безусловно, нынешнее Послание Президента страны К.-Ж.К.Токаева определяет для всех нас и для страны в целом новые пути и возможности преодоления глобальных вызовов. И у нас нет никаких сомнений в том, что под руководством нашего Президента будут успешно реализованы все приоритетные задачи развития страны на предстоящие годы.

Б. КОЖАГУЛОВА,

руководитель отдела

пенсионного и социального

обеспечения Департамента Комитета труда и социальной защиты

Читать далее

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой, в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

1) налоговое заявление о прекращении деятельности;

2) уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, при наличии такого учета;

3) ликвидационную налоговую отчетность;

4) налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, определенном статьей 169 Налогового кодекса (при наличии).

При этом, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, прекращающие деятельность, должны одновременно соответствовать следующим условиям:

1) являются плательщиками налога на добавленную стоимость, не осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность с даты постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, либо не являются плательщиками налога на добавленную стоимость;

2) не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков, либо не включены в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска.

Указанное положение применяется в отношении индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой, соответствующих условиям, определенным пунктом 1 статьи 66 Налогового кодекса, в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса, а также в отношении индивидуальных предпринимателей, у которых период времени с даты государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей менее срока исковой давности, установленного статей 48 Налогового кодекса (3 года).

В соответствии со статьей 67 Налогового кодекса прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, установленного статьей 95 Налогового кодекса, на основании:

1) налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности;

2) письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента, - в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;

3) согласия, указанного в специальном мобильном приложении при переходе на специальный налоговый режим с его использованием, - в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

1) не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;

3) не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 88 Налогового кодекса;

4) отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков, либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;

5) не имеющие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;

6) не имеющие высокий уровень рисков по системе управления рисками.

Если индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой, не соответствует вышеуказанным условиям, то в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения (статья 65 НК):

1) налоговое заявление о проведении налоговой проверки;

2) ликвидационную налоговую отчетность.

Информация о снятии индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, с регистрационного учета, будет размещена на интернет-ресурсе уполномоченного органа www.kgd.gov.kz во вкладке «Электронные сервисы/Поиск налогоплательщиков», а также в мобильном приложении Е-SalyqAzamat в течение трех рабочих дней со дня снятия таких налогоплательщиков с регистрационного учета.

 

 УГД по району имени

Габита Мусрепова

Читать далее