Материалы
Грамотный потребитель – ответственный бизнес
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 280
В настоящее время нарушение прав потребителей является одной из актуальных проблем не только в Казахстане, но и во всём мире.
Исследования, проводимые Евразийской экономической комиссией, показывают, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобросовестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей.
Тема года «Грамотный потребитель – ответственный бизнес» предложена Консультативным комитетом по вопросам защиты прав потребителей государств-членов Евразийского экономического союза, в состав которого входят представители государственных органов, общественных организаций и бизнес-сообществ государств-членов. Информационно-разъяснительные мероприятия, проводимые в рамках реализации Программы совместных действий в сфере защиты прав потребителей, будут направлены на повышение правовой грамотности как населения, так и субъектов бизнеса. Основной целью данной работы является развитие добропорядочных взаимоотношений между участниками потребительского рынка, формирование пространства уважения и доверия между потребителями и предпринимателями.
Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Международная организация потребителей (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2023 года – «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» – «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».
Все имеют право на благоприятную для жизни и здоровья человека окружающую среду, на свободный выбор товара (работы, услуги), на надлежащее качество и безопасность. Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии и продукции. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
Знать свои потребительские права – важно. А уметь применять знания в жизни – ещё важнее.
К сведению граждан. Консультативную помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам 8(7152) 46-81-33, 46-81-14 Департамента торговли и защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области. Обращения направляются в адрес Департамента через Telegram-bot@kzpp_bot, информационную систему «е-otinish»e-Gov.kz, а также через АО «Казпочта» или нарочно.
Приём граждан проводится сотрудниками Департамента по адресу: Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Нурсултана Назарбаева, дом 83, кабинет 213-214.
Л. МИЯШЕВА,
заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО