Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Апрель 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Материалы

Грамотный потребитель – ответственный бизнес

В настоящее время нарушение прав потребителей является одной из актуальных проблем не только в Казахстане, но и во всём мире.

Исследования, проводимые Евразийской экономической комиссией, показывают, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобросовестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей.

Тема года «Грамотный потребитель – ответственный бизнес» предложена Консультативным комитетом по вопросам защиты прав потребителей государств-членов Евразийского экономического союза, в состав которого входят представители государственных органов, общественных организаций и бизнес-сообществ государств-членов. Информационно-разъяснительные мероприятия, проводимые в рамках реализации Программы совместных действий в сфере защиты прав потребителей, будут направлены на повышение правовой грамотности как населения, так и субъектов бизнеса. Основной целью данной работы является  развитие добропорядочных взаимоотношений между участниками потребительского рынка, формирование пространства уважения и доверия между потребителями и предпринимателями.

Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Международная организация потребителей (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2023 года – «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» – «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции».

Все имеют право на благоприятную для жизни и здоровья человека окружающую среду, на свободный выбор товара (работы, услуги), на надлежащее качество и безопасность. Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии и продукции. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.

Знать свои потребительские права – важно. А уметь применять знания в жизни – ещё важнее.

К сведению граждан. Консультативную помощь по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефонам 8(7152) 46-81-33, 46-81-14  Департамента торговли и  защиты прав потребителей МТИ РК по Северо-Казахстанской области. Обращения направляются в адрес Департамента через Telegram-bot@kzpp_bot, информационную систему «е-otinish»e-Gov.kz, а также через АО «Казпочта» или нарочно.

Приём граждан проводится сотрудниками Департамента по адресу: Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Нурсултана Назарбаева, дом 83, кабинет 213-214. 

Л. МИЯШЕВА,

заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по СКО