Профессиональная ориентация школьников – путь к успеху в выборе будущей профессии
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: Образование
- Просмотров: 334
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным».
ЛУЦИЙ АННЕЙ СЕНЕКА
Выбор профессии - одна из важнейших задач в жизни каждого человека. Ведь, определяя профессию, мы строим свой дальнейший жизненный путь.
Ежегодно тысячи выпускников школ Казахстана задаются вопросом: «Какую профессию выбрать?». Чтобы не ошибиться и выбрать дело по своей душе, каждому школьнику нужна помощь не только со стороны родителей, но и педагогов.
Сегодня хочу познакомить читателей с новым специалистом, который начал работать в этом учебном году во всех школах Казахстана. Это педагог-профориентатор. В чем заключается работа такого специалиста, какую помощь и поддержку он оказывает?
Самой главной деятельностью педагога – профориентатора является ежедневная, тесная взаимосвязь с учащимися. Через разные методы опроса и анкетирования, которые проводит данный специалист, школьники раскрывают свои способности и возможности. Такая работа помогает изучить интересы и склонности ребят.
Экскурсии и встречи с мастерами своего дела, которые регулярно организует педагог-профориентатор, развивают интерес у учащихся к разным профессиям.
Учащиеся Рузаевской средней школы посетили Рузаевский Дом культуры, где ребята попробовали себя в роли музыкантов, певцов, танцоров, в поселковом отделении полиции села Рузаевка ОП ребята узнали о важности и опасности данной профессии. Экскурсия в АО «Казахтелеком» и АО «Казпочта» показала ребятам, что без профессий телекоммуникационной связи человек не сможет прожить, так как в мире большая роль отводится этому направлению. Также была организована экскурсия в ТОО «Тукым». Там ребята увидели работу разных специалистов, от экономиста и до пекаря, узнали много нового о процессе выращивания зерновых культур, об отборе, исследовании и выращивании лучших сортов семян. Самым интересным моментом, вызвавшим восторг у ребят, стал процесс приготовления хлеба.
В нашей родной Рузаевской средней школе жизнь кипит. Школьники узнают о мире профессий не только через средства массовой информации, экскурсии, но и через различные сюжетно-ролевые игры, викторины, трудовую деятельность. Так они узнают о профессиях, которые когда-то существовали: «человек-будильник», «водонос», «фонарщик». И говорят о тех профессиях, которые находятся на грани исчезновения.
Наши учащиеся создают проекты, где выбирают одну из профессий, исследуют ее, начиная от того, какими качествами и навыками должен обладать человек, работающий в этой сфере, заканчивая тем, какие ВУЗы Казахстана выпускают этих специалистов.
Не менее важным, результативным и актуальным направлением в профориентационной деятельности является работа с родителями. Важную роль в выборе профессии школьников играют родители, которые готовы оказать всевозможную помощь для своего ребенка. Это те люди, которым судьба их сына или дочери небезразлична. Поэтому с родителями мы осуществляем тесную взаимосвязь для создания атмосферы, где ребенку будет легко и комфортно определиться и сделать свой выбор. Встреча с родителями в формальной и неформальной обстановке помогает сделать правильный шаг. На собраниях обсуждаются интересы детей, проводится анализ, результат которого определяет направление, склонность и желание ребенка.
Также в школе осуществляется работа с педагогическим коллективом. Результаты опросов и анкетирование детей помогают педагогам подобрать соответствующий материал для подготовки не только к поступлению в высшее учебное заведение, но и найти свое призвание. Ведь педагог – это человек, который непосредственно готовит выпускника школы, как будущего специалиста в той сфере деятельности, которая поможет ему приблизиться к своей мечте.
Надеюсь, что при такой слаженной совместной работе, которая сопровождает ученика на протяжении всего времени обучения, будет сформировано сознательное отношение к труду и выбору специальности. А результатом работы станет успешная реализация выпускников, как профессионалов, в выбранной профессии.
Е. ЛЮТЬКО,
педагог - профориентатор
Рузаевской средней школы