Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Будущий литературовед

Уже несколько лет подряд Министерство юстиции Республики Казахстан проводит популярную акцию «Контрафакт» в целях повышения знаний граждан в сфере охраны интеллектуальной собственности, формирования нетерпимости общества к контрафактной продукции.

В 2019 году в рамках данной акции было предусмотрено проведение двух республиканских конкурсов: конкурс на лучший видеоролик «Нет контрафакту в Казахстане» среди молодежи от 16 до 29 лет и конкурс на лучшее эссе «Интеллектуальная собственность и модель государства 2050 года» среди детей 14-16 лет.

В Новоишимской средней школе №1 учитель русского языка и литературы Надежда Николаевна Конюша и учащаяся 10 «Б» класса Яна Корабельникова воодушевились целями и идеями данной акции и приняли участие в конкурсе на лучшее эссе «Интеллектуальная собственность и модель государства 2050 года».

Корабельникова Яна – еще начинающий, юный писатель, но в ее творческой копилке уже несколько рассказов и сказок. Начитанная, влюбленная в русскую и мировую литературу, Яна заинтересована в чистоте и честности авторского права, поэтому с энтузиазмом и легкостью приняла идею написать эссе-обращение к носителям и пользователям языка  о популяризации и пропаганде борьбы с распространением контрафакта.

17 мая 2019 года в уютном светлом концертном зале «Казахстан» г.Нур-Султан из рук директора организации по защите авторских и смежных прав "Аманат" М.Т.Мухамбеталиной учащаяся КГУ «Новоишимская средняя школа № 1 района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» Я.Корабельникова в торжественной обстановке получила заслуженный Диплом победителя республиканского конкурса на лучшее эссе и ценный подарок – планшет, после чего состоялся красивый продолжительный  концерт, на котором выступили знаменитые казахстанские оперные певцы и исполнители современных песен.

«Нам всем стоит задуматься над вопросом об уважении, и не важно, в какое время, в 2020 или в 2050 году. Давайте ценить друг друга, беречь и уважать труд, творчество каждого, ведь каждый приносит в этот мир что-то своё, и это своё имеет место быть. И тогда мы смело и достойно встретим позитивный 2050 год в идеальном государстве», - закончила свое эссе Яна.

Несколько добрых слов хочется сказать об этой девочке. Благодаря родителям и бабушке, Яна с ранних лет поглощена чтением. В ее личной библиотеке среди 160 книг можно встретить фантастику, науку, ужасы, антиутопию, триллеры, сборники стихотворений, фэнтези, драмы и различные жанры классических художественных произведений. Дж.Оруэлл, Войнич, О.Хаксли, С.Кинг, А.Грибоедов, Ч.Паланик, Р.Брэдберри, Д.Роулинг, В.Гюго, Гете – это еще не весь список любимых писателей и поэтов Яны.

Только за два последних учебных года Яна приняла активное и результативное участие в следующих международных, республиканских, областных предметных мероприятиях: в 2018, 2019 году в рамках школьной и районной олимпиады по русскому языку и литературе она заняла 1 место, в 2018 году на областной олимпиаде – 2-е, в 2019 году – награждена Грамотой. В апреле 2019 года в преддверии празднования Великой Победы Яна представила на районный конкурс сочинений собственный рассказ «Мотылек, или Путь в свету», завоевав 1 место. В марте 2018 года после успешного прохождения заочного этапа олимпиады по русскому языку и литературе Яна с учителем-наставником Н.Н.Конюшей были приглашены для очного участия в Омскую областную специализированную библиотеку имени А.С.Пушкина, где девочка показала отличные знания в области русского фольклора, языкового разбора текста и навыки ораторского искусства. В марте 2019 года Яна заняла 3-е место в областной олимпиаде по русскому языку и литературе, проводимой филологическим факультетом Северо-Казахстанского университета имени Монаша Козыбаева, завоевав право претендовать на бесплатное обучение в данном ВУЗе после окончания школы.

С выбором будущей профессии Яна уже определилась. Вот что она написала в своем мотивационном письме «Как мой личный опыт повлиял на выбор профессии?»: «Приветствую тебя, мой будущий литературовед! Через несколько лет, надеюсь, мы встретимся с тобой, и я смогу удостовериться, исполняются ли юные желания и надежды, или нет?

Послушай! С малых лет я была окружена учителями. Обе мои бабушки и дедушка – учителя. Они заботились о моем будущем образовании с дошкольного возраста, изучая со мной буквы. Благодаря им, я научилась читать в шесть лет и часто читала им вслух те сказки, что когда-то читали они мне по тысячу раз.

Книги всегда пленили меня, они давали возможность перемещаться по разным мирам, окунаться в потрясающие вселенные. Вчера, например, ты был среди драконов и волшебников, а сегодня вместе с пиратами плывешь по бескрайнему океану, рассекая волны на огромном корабле, доверху забитым золотом.

Книги могут утянуть тебя, как крючок с нанизанным на него червяком. Ты и не заметишь, как проведешь целые часы за чтением, ни разу не отвлекаясь и не останавливаясь на перерыв. Ничто меня так не притягивало, как толстенький фолиант, который восхитительно пахнет новой бумагой, и несколько часов в тишине, во время которых я могу спокойно почитать, не отвлекаясь ни на что. 

Скорее всего, такая тяга к книгам меня и натолкнула на мысль связать свою жизнь с такой профессией, которая была бы напрямую завязана с книгами. Я искала по различным сайтам, советовалась с родственниками, пока, наконец, не определилась.

Литературовед - вот мое призвание. Что может быть лучше для книжного червя, как возможность раньше всех прочитать те книги, продолжение которых так сильно жаждут массы? Ведь даже читая те фолианты, которые писал никому не известный автор, можно почерпнуть что-то новое для себя, проверить себя и свои способности, самосовершенствоваться. Ведь даже в художественной литературе можно узнать то, что ты постигаешь, лишь читая специальную литературу. Как варить мыло, как изготовить напалм – с этим можно познакомиться, прочитав «Бойцовский клуб»; как работает подпольная организация, желающая устроить революцию в стране, как жили в Италии в девятнадцатом веке - об этом расскажет «Овод»; а благодаря Максиму Горькому, в одном из его произведений мы можем узнать, как красить ткань. 

Чтобы подготовиться к своей будущей профессии, я активно участвую в различных олимпиадах, улучшая свой писательский навык. Олимпиады позволяют мне здраво оценить свои способности, они помогают мне развивать свою грамотность, литературный язык. Я готовлюсь к ним, читаю различную литературу и самосовершенствуюсь. Ведь моя будущая профессия напрямую связана с писательским навыком, умением правильно оценить художественную и культурную ценность, с желанием понять, насколько прилагаемый текст соответствует нормам языка. Без подготовки и багажа знаний, опыта, который зарабатывается во время прочтения различной литературы, будет довольно сложно учиться и работать литературоведом. Поэтому я планирую все заранее, развиваю себя и готовлюсь к будущему посредством усиленной подготовки и долгих часов, проведенными за какой-нибудь книжкой.

Хм! Любопытно… Хочу прочитать это письмо, став опытным профессионалом. Я верю в исполнение надежд, ведь мысли материальны, а материальными их делаем мы сами! До встречи, мой друг, на международной выставке детской фантастической литературы!».

Мы поздравляем с блестящими результатами Яну Корабельникову и ее учителя русского языка и литературы Надежду Николаевну Конюшу и  желаем им всяческих успехов и будущих побед!

Уважаемые родители! Многие считают, что сегодня компьютер вытесняет книгу, однако, наоборот - сегодня, как никогда, для освоения новых технологий требуется качественное чтение. Поэтому мы уже который раз поднимаем тему детского чтения.

Эта тема тесно связана с вашей главной заботой об образовании детей, об их успешной учёбе, адаптации в быстро меняющемся мире, их конкурентоспособности на рынке труда в будущем. Всем нам, родителям, хочется, чтобы ребёнку сопутствовала удача, чтобы он не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие. Но как этого добиться? Мировой опыт подсказывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба.

Лариса БОРИСЕНКО

 

Праздник «Последнего звонка»

25 мая во всех школах района состоялся самый трогательный и запоминающийся праздник- «Последний звонок». Он прозвучал в этот день для более чем 230 выпускников 11-х классов.

Школьный звонок прозвучал и для 14 учащихся – выпускников Калиновской СШ. Праздник прошел с участием заместителя акима района Д.А.Анафиной и получился радостным, богатым на улыбки, цветы и слова благодарности учителям, родителям, администрации школы.

Выпускники прощались с детством, находясь на «палубе корабля», на котором они и отправятся в новую, теперь уже взрослую жизнь.

Торжественно вносится Государственный Флаг Республики Казахстан. Исполняется Гимн Республики Казахстан.

Ведущие начинают праздник со слов  о том, что Год молодежи, объявленный Первым Президентом Республики Казахстан, Елбасы Н.А.Назарбаевым,- очень ответственный период для всей страны. Это год яркого  старта, новых свершений, а выпускники Калиновской СШ- достойный пример для подражания. Ведь среди них – спортсмены и победители предметных олимпиад различного уровня, участники и победители конкурсов, все ребята в классе целеустремленные, активные, являются патриотами родной страны- они- поколение, устремленное в будущее.

Со словами приветствия к выпускникам 2019 года обратилась заместитель акима района Д.А.Анафина. Динара Акановна сама является выпускницей Калиновской СШ, поэтому с особым трепетом и теплом в душе поздравила ребят, пожелав им успешной сдачи ЕНТ, здоровья, светлой дороги в будущем.

Выпусников поздравили также специалист акимата Рузаевского сельского округа Е.А.Выхристюк, директор школы И.А.Гроот.

Пришли поздравить выпускников и учащиеся первого класса. Волнуясь, они пожелали своим товарищам- одиннадцатиклассникам успеха. счастья, и пригласили заходить иногда в школу.

Со словами поздравления обратились к ребятам их первый учитель Е.Н.Жереб, классный руководитель И.А.Прохоренко, от имени родителей выпускников поздравила Е.Г.Бижон. Она тоже является выпускницей данной школы, и подчеркнула, что это самая лучшая школа, и ребятам очень повезло учиться именно в ней.

Выпускники, в свою очередь, тоже сказали много слов благодарности всем, кто помог им пройти тропинку школьной жизни. Красивые слова и нежные пожелания стали символом школьного праздника, подарив собравшимся много трогательных, душевных минут. Родители подготовили для ребят видеоролик, где каждый из них узнавал себя в детстве. Сколько радостных, незабываемых эмоций подарил этот видеоролик выпускникам. Конечно же, им немного грустно расставаться со школой, но и впереди у ребят много интересного, большая, насыщенная учебой, трудом, личными достижениями жизнь.

Ну и какой же праздник без школьного вальса! С замиранием сердца школьники ждали этого момента. И вот они закружились в танце, а в их памяти пролетают чудесные школьные годы- незабываемая, веселая пора- с книгами, дружбою, песнями.

Исполнили выпускники и флешмоб, встреченный громкими аплодисментами. И вот он… долгожданный, а теперь немного грустный последний звонок. Зал стоя провожает выпускников.

Завершился праздник запуском в небо воздушных шариков- при этом каждый выпускник загадал желание. Пусть сбудутся ваши мечты, ребята!

Лариса БОРИСЕНКО

Новая система образования в Казахстане

Новая система образования в Казахстане - этап в создании эффективной учебной модели, цель которой - повышение функциональной грамотности выпускников. С какими изменениями в системе обучения столкнутся школьники, педагоги и родители?

Дошкольное образование

Дети, посещающие предшкольные группы и классы, не могут быть отчислены из организаций образования до поступления в 1 класс.

Согласно статьям 12,15 Закона в целях обеспечения непрерывности общеобразовательных программ дошкольного и начального образования, дети должны освоить в полном объеме программу дошкольного воспитания и обучения, и перейти в 1 класс организации среднего образования.

Кроме того, согласно стандартам государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами в сфере дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК № 172 от 07.04.2015 г.), постановка на очередь детей дошкольного возраста для направления в дошкольные организации осуществляется до 7 лет.

В настоящее время Министерством вносятся изменения в статьи 30 и 31 Закона в части регулирования возраста ребенка для предшкольной подготовки и приема в 1 класс. Предшкольную подготовку будут проходить дети 5,6 (7) лет.

Среднее образование

Прием в 1 класс. Организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального образования, обеспечивают прием в первый класс детей шести лет и детей, которым в текущем календарном году исполняется шесть лет, с обеспечением доступа всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, независимо от уровня подготовки.

При приеме детей в первый класс организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования, кроме специализированных организаций образования, гимназий и лицеев, экзамены, тестирование, зачеты, конкурсы не проводятся.

Обновленное содержание среднего образования

 В  2019-2020 учебном году по обновленному содержанию образования будут обучаться 1-10 классы.

В образовательных учреждениях района имени Габита Мусрепова контингент учащихся на 2018-2019 учебный год составляет 5309 учащихся. Из них 3747 учащихся обучаются по обновленному содержанию образования.  В 2019-2020 учебном году присоединятся  к основной массе 4, 9, 10 классы.  

ЕНТ-2019

С 2019 года введено нововведение для выпускников школ. Учащиеся могут проходить тестирование 4 раза в год. В январе, марте, августе- на платной основе, в июне- на бесплатной основе, для участия в конкурсе на присуждение общеобразовательного гранта. Участие выпускников на платной основе не освобождает их от прохождения основного июньского тестирования. По итогам прохождения тестирования на платной основе выпускнику, набравшему пороговый уровень, выдается сертификат для поступления в ВУЗ на коммерческую группу. Данные мероприятия  позволяют учащимся научиться преодолевать психологический барьер, определить уровень подготовленности, прочувствовать атмосферу сдачи тестирования. 

Изменения, которые происходят в образовательной системе Казахстана, — объективная необходимость, вызванная динамикой развития науки, экономики и технологий.

Человеческий ресурс — залог развития национальной экономики. Поэтому сформировать такого индивидуума — задача обновленной системы образования Казахстана.

Г. ЖОЛДАСПАЕВА,  

руководитель РОО

 

Профессия учителя уникальна

Он всегда рядом. Это он с доброй улыбкой встречает маленького человека, переступившего порог школы. Это он с тревогой заглядывает в наполненные страхом ребячьи глаза, читает в них немой вопрос и ласково успокаивает. Это он в моменты душевного переживания ребенка приходит на помощь, откликается. Это он радуется победам ребенка, возможно, больше, чем он сам. Это его сердце бьется в унисон маленькому сердцу. Это Учитель.

Людмила Анатольевна Алексеенко - мастер своего дела. Она обладает самыми важными для педагога качествами: активностью, доброжелательностью и трудолюбием. В этом учителе строгость сочетается с добротой, требовательность с пониманием. Учить и воспитывать подрастающее поколение - ее призвание. Она умеет заинтересовать  своих учеников,  ее рассказы всегда увлекательны, и время на ее уроках пролетает незаметно. К Людмиле Анатольевне  можно обратиться по любому вопросу. Она внимательно   выслушает,   подскажет      правильное решение, утешит добрым словом, даст мудрый совет. Наше «сотрудничество» с Людмилой Анатольевной продолжается уже 8 лет. 25 мая прозвенит последний звонок в начальном звене для нашего Алижана. Наша старшая дочь Аружан тоже является выпускницей Людмилы Анатольевны. Она приняла наших детей несмышлеными  и растерянными в первый класс. Терпеливо их обучала, заложила в них основные знания, научила читать и писать, познакомила с миром, была им добрым наставником.

Уважаемая Людмила Анатольевна, хотим поблагодарить Вас за Ваш неоценимый и достойный труд, индивидуальный подход к нашим деткам, за доброе отношение и понимание, за Ваши старания и увлекательные уроки, за чудесное настроение и первые важные знания. Вы первый учитель наших детей — человек, который обеспечил багажом знаний и отправил их в дальнейшее плавание по школьной жизни.
Желаем Вам послушных и любознательных учеников, всеобщего уважения, терпения и душевного тепла! Спасибо еще раз за Вашу доброту и великолепную работу!

Семья Жантас – Дуйсенбиных,

с.Новоишимское

Отвечать современным требованиям

Одиннадцатого февраля в районном Доме культуры под председательством заместителя акима района Д.А.Анафиной, с участием руководителя Управления образования СКО Г.Р.Каримовой состоялась расширенная коллегия совета директоров отдела образования района имени Габита Мусрепова.

На коллегию были приглашены руководители школ и колледжей, детских садов и учреждений дополнительного образования, коррекционных школ, Центра по поддержке детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также заместители директоров по учебно- воспитательной работе, представители попечительских советов.

Перед началом работы коллегии в фойе Дома культуры была организована выставка, представившая различные аспекты работы учреждений образования района. Так, работу Новоишимского аграрно- технического колледжа представили студенты третьего курса, получающие специальность  тракториста- машиниста сельскохозяйственного производства. Они уже работали на практике в хозяйствах района и в нынешнем году получают дипломы, пополняя кадровый состав работников агропромышленного комплекса. О развитии креативности и критического мышления воспитанников дошкольных учреждений рассказала методист  ясли- сада «Астана» А.С.Айтен, о сотрудничестве МКШ в условиях опорной школы рассказала директор Рузаевской СШ, депутат районного маслихата Л.В.Когтева. Работы по казахской тамбурной вышивке, выставка лего- роботов, презентация грузовой машины- много интересного и значимого  было представлено школьными коллективами. Тему «Утилизация органических отходов в условиях пришкольного участка для производства биогумуса» раскрыла учащаяся Рузаевской СШ Н.Талгатова.

В ходе работы коллегии совета директоров были рассмотрены ключевые вопросы сферы образования. С докладом об итогах работы за I полугодие 2018-2019 учебного года и планах на II полугодие  выступила руководитель отдела образования Г.М. Жолдаспаева.

О работе с новыми компьютерными программами на уроках естественно- математического цикла и результатах этой работы интересно рассказал учитель математики, информатики и истории Салкынкольской СШ К.К. Назымбек. С докладом «Роль Новоишимского аграрно- технического колледжа в экономике района имени Габита Мусрепова» выступил директор колледжа С.К.Жусупов.

Вопросы цифровизации и обновленного содержания обучения по опыту Назарбаев Интеллектуальных Школ раскрыл в своем выступлении директор НИШ г.Петропавловска Н.Р. Елишбеков.

С докладом «Школа нового поколения: перспективы и возможности» выступила на коллегии руководитель Управления образования  акимата Северо-Казахстанской области Г.Р. Каримова. Образованию отводится главенствующая роль в связи с вхождением Казахстана в 30-ку развитых стран мира, об этом неоднократно подчеркивается в выступлениях Главы государства Н.А.Назарбаева. «Новые информационные технологии- это реалии нашего времени», - говорит Президент. Таким образом, перед педагогами ежедневно стоят большие задачи по внедрению обновленного содержания  образования. Глава государства поставил задачу сделать образование  центральным звеном новой модели экономического роста. Поэтому сегодня нужны школы нового поколения- с новым мышлением и передовым менеджментом, выпускники которых будут адаптированы к современным условиям глобального мира.

Докладчик остановилась на том, что в 2021 году будет завершен переход на обновленное содержание образования. Уже сегодня учитывается качество участия в международных соревнованиях, некоторые школы будут в этом году сдавать программу TIMS.

Остановившись на результатах внешней оценки, Гульмира Раинбековна поставила задачу поднять качество подготовки учащихся во всех звеньях. Был затронут и вопрос малокомплектных школ, докладчик рассказала о пилотном проекте «Временная семья», стартовавшем в нашей области.

Вопросы профобразования и профориентации в школах, неразрывности учебного и воспитательного процессов также были затронуты руководителем Управления образования. Гульмира Раинбековна коснулась также некоторых аспектов законопроекта «О статусе педагога», подчеркнув в то же время, что только сам учитель, если он будет любить детей, будет решительным и позитивно настроенным, должен поднимать свой профессиональный имидж, статус и авторитет в обществе.

Выступая  перед участниками коллегии, заместитель акима района Д.А.Анафина остановилась на вопросах социального партнерства. Сельхозформирования района  оказывают серьезную поддержку  сельским школам- это и выделение жилья учителям, и организация бесплатного, либо удешевленного питания школьников, строительство хоккейных кортов и стадионов, установка в школах новых пластиковых окон и другое. И эта совместная работа ведет к тому, что учащиеся школ, получая специальности, очень нужные  на селе, возвращаются и работают  медиками и агрономами, педагогами и механизаторами. И эту работу необходимо продолжать- ведь потребность в кадрах на селе остается.

Призывая учителей к творческой работе, нацеливая их на конечный результат, Динара Акановна подчеркнула, что педагоги должны быть проводниками идей модернизации образования, воспитания гражданственности и казахстанского патриотизма.

Лариса БОРИСЕНКО