Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

В союзе общих интересов

Восьмого сентября повсеместно по всей республике прошла родительская конференция «Казахстанские родители  21 века: стань примером своему ребенку», ставшая инновационной формой работы школы с семьями учащихся и приуроченная к Дню семьи.

В Новоишимской СШ №1  на республиканской родительской конференции присутствовали заместитель акима района Д.А.Анафина,  заместитель  руководителя   районного отдела  образования  Э.М.Карабаева,  другие представители отдела образования,  а также представители  РОВД.  На  конференцию  были приглашены  в этот  день  родители  первоклассников,  которым  перед  началом  мероприятия были розданы  анкеты и памятки  и для  которых  данное  мероприятие призвано было стать психолого-педагогической  помощью.

Открывая  конференцию,  директор Новоишимской  СШ  № 1  А.К.Нурмаганбетова зачитала перед присутствующими письмо-обращение  председателя Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан  Н.А.Оршубекова.

Государство уделяет проблемам семьи пристальное внимание, вкладывая в обеспечение здоровья детей,  их воспитание и образование  большое  количество сил и средств.

А в чем задача родителей?  Современные родители должны не только создавать – каждый в своей семье- оптимальные условия для  развития и воспитания ребенка,  но и постоянно взаимодействовать  с учителями и администрацией школы.

Если семья живет в любви,  уважении и взаимопонимании, чуткости и солидарности,  у ребенка формируется адекватная самооценка, он уверен в себе,  у него есть желание  учиться,  он хочет и умеет дружить с одноклассниками, с уважением относится к педагогам.  Когда подрастет, он поставит перед собой высокие цели и будет  целеустремленно их добиваться.

В сложных современных условиях родители нуждаются в  квалифицированной помощи со  стороны школы.  Педагогическая  некомпетентность родителей может стоить очень  дорого. Именно поэтому повышение  их  педагогической  культуры – задача и каждой отдельной  семьи, и общества в целом.

После чего слово было предоставлено психологу  З.В.Буржуковой.  Ее выступление сопровождалось показом слайдов и было посвящено рассмотрению ряда важных вопросов,  на которые были даны ответы и советы. Ведь  первого сентября в жизни каждого первоклассника началась совершенно новая  страница.  Первый класс для малыша- это время действительно глубоких перемен.  И поэтому родителям предлагались такие темы, как обеспечение информационной безопасности детей,  предотвращение формирования интернет-зависимости детей, профилактика внедрения  деструктивных религиозных течений в школьную среду, продвижение и укрепление семейных ценностей,  меры эффективной помощи ребенку в адаптации к обучению в школе, повышение самооценки  у  ребенка, игра как лучший способ создания  положительной  мотивации.

А также до сведения родителей были доведены телефоны доверия:  111 – экстренный  телефон доверия для детей и молодежи  Уполномоченного по правам ребенка в Республике Казахстан; +7-7172-74-25-28- телефон доверия Комитета по охране прав детей МОН РК.

Марина Петрова

Мир полон возможностей

Каждый казахстанец должен понимать,

что образование – самый фундаментальный

фактор успеха в будущем.

В системе приоритетов молодежи

образование должно стать первым номером.

Если в системе ценностей образованность

станет главной ценностью, то нацию ждет

успех.

Н.А.Назарбаев

 

У каждого человека в жизни должна быть некая высшая, все определяющая ценность. Наверное, это и есть то, чем он живет и за что борется, что освещает его жизнь и направляет  творческую силу.

Каждый ребенок одарен по-своему. Но есть дети, которые более остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет.

Каждый человек - целая Вселенная. Его жизнь уникальна, и возможно, поэтому интересна окружающим. Одной из таких уникальных учениц  Рузаевской  средней  школы  является  Елизавета Трайбер,   которая на протяжении всех лет учебы  ежегодно участвует в различных олимпиадах и конкурсах -   от школьных  до республиканских.  Значительные результаты в области химии обеспечиваются высоким уровнем интеллектуального развития ученицы, её глубокой начитанностью, отличной памятью, постоянным стремлением к новым знаниям.  А наставник и проводник в мир химии Лариса Григорьевна  Гаркуша старается направить весь творческий потенциал ученицы в правильное русло.

Победив в республиканском конкурсе научных проектов, Елизавета обрела уверенность в завтрашнем дне и поняла, что вот такими достижениями можно обеспечить себе в дальнейшем поступление в ведущие ВУЗы нашей страны, получение любимой профессии.

 

Мы гордимся, что ученица  нашей  школы  Елизавета  Трайбер    была удостоена чести выступить  перед акимом района Б.С. Жумабековым с презентацией своего проекта  «Изучение свойств аспирина и его использование в быту» на августовской конференции педагогических работников «Человеческий капитал в рамках четвертой промышленной революции», которая прошла 24 августа 2018 года  в районном Доме культуры, где присутствовало более 300 педагогов, ветераны педагогического труда и молодые специалисты.

Победа Елизаветы в республиканском конкурсе – это достойный пример  для сверстников, это показатель того, что любой ученик сельской школы может добиться таких результатов, которые станут ступенькой в будущее, стоит только приложить усилия.

Делясь своими впечатлениями,  Елизавета, обращаясь к сверстникам, говорит: « Участие в олимпиадах и конкурсах - это вызов, который дает нам большие возможности.  Нужно  упорно трудиться, чтобы как можно скорее и как можно более успешным путем прийти к получению хорошего аттестата о среднем образовании, диплома и с полученными знаниями найти свое место в современном мире».

 Мир полон возможностей, для тех, кто имеет образование, знания, любопытство, амбиции, свое видение мира, мужество и деловые навыки.

Т.КАДУН,

учитель русского языка и литературы Рузаевской СШ

Воспитывать достойных граждан и патриотов

Стартовал новый учебный год. По традиции о том, что достигнуто в системе образования района и о планах на перспективу, расскажет заместитель руководителя отдела образования Э. М. Карабаева.

В дошкольных учреждениях образования в целях обновления содержания дошкольного воспитания и обучения обновлен стандарт и разработана общеобразовательная программа дошкольного воспитания и обучения. Разработана программа предшкольной подготовки. Итогом работы 2017-2018 учебного года стало  участие 52 дошкольных организаций в республиканских конкурсах, таких как ПОНИ, УРКЕР. В них приняло участие порядка 315- ти детей, где были признаны призерами  82 воспитанника.

Но вместе с тем есть проблемные вопросы именно по воспитателям дошкольных организаций. Если в дошкольных организациях работают 143 педагога,  то только 55% из них имеют высшее  и специальное дошкольное образование. И только 13% имеют высшую и первую категорию.

В среднем образовании в 2017-2018 учебном году по обновленной программе обучались 2226 учащихся 1,2,5,7, классов. По итогам учебного года из них закончили на «хорошо» и «отлично» 1396 ребенка, что на 1,3% выше прошлогоднего показателя, который демонстрирует положительное влияние качественного оценивания на развитие личности.

В новом учебном году 11 школ района- Новоишимская СШ №1, Новоишимская СШ №2, Пескинская, Рузаевская, Чистопольская, Возвышенская, Урожайная, Салкынкольская, Ковыленская, Шукыркольская и Ялтинская средние школы будут работать в пилотном режиме по  внедрению трехъязычного преподавания  в старшей школе  

14 педагогов с 1 сентября текущего года будут получать доплату за преподавание предметов естественно-математического направления на английском языке.

Кадры

Важной стороной укрепления системы образования являются кадровые вопросы. 

Для обеспечения  равного доступа к качественному среднему образованию, формирования интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина необходимо решить задачу по  повышению  качественного состава учителей.

В 2017-2018 учебном году аттестацию прошли 146 педагогов, из них на высшую категорию –  38, на первую –  108 педагогов.  Это позволило повысить качественный состав педагогов с 47-ми до 58%.

Согласно изменениям в правилах аттестации педагогических работников, с июня текущего года по новому формату прошли аттестацию 137 учителей: «педагог-мастер» - 2, «педагог-исследователь» - 38,  «педагог-эксперт» - 57,  «педагог-модератор» - 37.  Соответственно, за данные категории учителя будут получать  надбавку к заработной плате от 30 до 50 процентов.

Согласно показателям ГПРОН на 2016 – 2019 годы, качественный состав педагогов должен составлять в 2019 году 54%.

Инклюзивное образование

В районе 411 детей с особыми образовательными потребностями от 0 до 18 лет.

В 34 общеобразовательных школах района охвачены обучением 167 детей, из них 76 дети-инвалиды.

В 3 школах района функционирует логопункт с охватом 60 детей (Нежинская СШ - 15 детей, Чистопольская СШ – 19 детей, Калиновская СШ - 26 детей).

В этом учебном году дети с особыми образовательными способностями, обучающиеся в инклюзивных классах, по заключению и рекомендации ПМПК могут обучаться по общеобразовательной учебной или индивидуальной программе.

В отношении лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, на всех уровнях образования возможно применение обучения по дистанционным образовательным технологиям.

В целях воспитания толерантности по отношению к детям, обучающимся в режиме инклюзии, рекомендуется 1 раз в год в каждой параллели классов проводить родительское собрание по разъяснению принципов инклюзивного образования.

Особенности 2018-2019 учебного года

В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» и повышения престижа профессии учителя установлено ведение следующей документации: классный журнал; календарно-тематические планы; поурочные планы (краткосрочный план); документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание); дневники обучающихся.

В этом учебном году на обновленное содержание среднего образования перейдут 3,6,8 классы.

Учащиеся с 1 по 11 классы будут обучаться по новым государственным общеобязательным стандартам образования, новым типовым учебным планам и учебным программам.

Школы будут вправе выбрать один из типовых учебных планов, исходя из плана работы учебного заведения. Данный выбор осуществляется с учетом мнения педагогического коллектива, обучающихся, родительского комитета и Попечительского совета.

Предмет «Информатика» будет изучаться с 3-го класса, а в следующем учебном году в рамках программы «Цифровой Казахстан» информатику начнут изучать с 1 класса.

Расширены рамки решений педагогических советов, они будут выносить решения о выборе Типовых учебных планов, выносить решения о продолжении перехода на 5- дневную учебную неделю, преподавании предметов естественно-математического направления на английском языке, выдавать разрешение на экстернат, деление классов на группы и многое другое.

Разработаны методические рекомендации по организации учебного процесса в совмещенных классах МКШ, обучающихся по обновленным учебным программам в связи с переходом 3, 6, 8-х классов на новые ГОСО.

По решению МОН, организации среднего образования не участвуют в проведении пробных тестирований для подготовки к единому национальному тестированию.

Все внимание учителей должно быть сосредоточено на качестве знаний обучающихся, в целях подготовки к внешней оценке учебных достижений, а именно 4, 9, 11 классов.

Единое национальное тестирование

Ключевым звеном в системе образования является школа, именно качеству знаний школьников мы уделяем пристальное внимание. Говоря о качестве знаний, мы не можем обойти вниманием результаты Единого национального тестирования.

  В текущем году Единое национальное тестирование сдавали 209 выпускников из 334. Охват составил 62,6% (2017 год – 59,7%). Областной охват – 62,3%. Средний балл 82,64.

Хочется отметить, что по предмету «Грамотность чтения» все школы района показали хороший результат, средний балл по району составил 16,2 баллов из 20 возможных.  По предмету «Математическая грамотность» - 15,5 баллов - в  Шоптыкольской СШ и 15,17 в Салкынкольской СШ. По физике 30 баллов в  Ставропольской СШ, географии- 31 балл- в Салкынкольской СШ, химии- 39 баллов- в СШ Токсан би, английскому языку- 30 баллов- в  Шукуркольской СШ.

Воспитательная работа

С 2018-2019 учебного года в школе, как структурное подразделение, будет создана служба психолого-педагогического сопровождения (СППС).

 Служба психолого-педагогического сопровождения представляет собой целостную, системно-организованную деятельность специалистов, в ходе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого обучающегося в соответствии с его возможностями и  потребностями.

С января 2019 года введен интегрированный курс «Краеведение», который дополняет общеобразовательные учебные программы предметов «История Казахстана», «Казахская литература», «География», «Музыка» и будет способствовать изучению истории, природы, культуры родного края.

В рамках реализации программы «Туған жер», которая ориентирована на более широкую установку – «Туған ел», в этом году проводились раскопки могильника бронзовой эпохи в с.Новоишимское, что позволило объединить учителей, учащихся и науку.

Также были организованы поездки в Айыртауский район, село Никольское на археологические раскопки поселения «Ботай». Особенно хочется отметить Нежинскую среднюю школу, организовавшую 2 выезда учащихся с охватом  24 ребенка.

Подводя итоги  вышесказанному, хочу обозначить задачи, стоящие на новый учебный год:

1. Обеспечить выполнение требований государственной политики в области повышения качества образования;

2. Создать условия повышения качественного состава педагогов;

           3. Проводить работу в рамках реализации 7-го направления «Человеческий капитал- основа модернизации» Послания Президента страны Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»;

4. Создать условия для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы с целью осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии с потребностями общества, района в кадрах и  выбора учебного заведения. Главная задача нашей работы - воспитание подрастающего поколения. В результате труда педагогов ученики, освоив новые достижения науки и культуры, овладевая новыми инновационными методами, вооружаясь IT- технологиями, прививая национальные ценности, должны стать достоиными гражданами и патриотами своей страны.

 

Открылся IT-класс

В Послании народу  Казахстана  «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции»,  в седьмом направлении  «Человеческий капитал – основа модернизации.  Новое качество  образования»  Глава государства  Н.А.Назарбаев  говорит о том,  что важно продолжить работу  по развитию цифровых образовательных  ресурсов, о внедрении IT-технологий.

В  рамках реализации поручений Президента страны,  направленных на развитие цифровизации,   1 сентября – в  День знаний,  в районе имени Габита Мусрепова  на базе   Новоишимской казахской средней школы  состоялось  открытие  IT-класса.  Данное мероприятие также прошло в рамках реализации проекта партии «НұрОтан»,  целью которого является повышение цифровой грамотности и формирование научно-творческих  и исследовательских навыков молодого поколения казахстанцев,  в рамках поручений Главы государства Н.А.Назарбаева  и программы  «Цифровой Казахстан».

Право разрезать символическую ленточку было предоставлено заместителю акима района Д.А.Анафиной и ветерану педагогического труда Ш.К.Кусаиновой.

Под традиционный обряд шашу приглашенные на мероприятие   прошли в IT-класс, оснащенный  10 компьютерами,  комплектом   мультимедийного оборудования,  куда  входит экран, проектор  и головной компьютер. Все  это соединено  локальной сетью.  С помощью  этого кабинета учащиеся 5, 6, 7  классов трех школ райцентра  будут изучать язык программирования,  3D – моделирование,  робототехнику,  учиться создавать сайты, игры, анимацию. 

В планах- приобретение дополнительного оборудования.

Школьников с таким замечательным событием  поздравили заместитель  акима района Д.А.Анафина,  первый  заместитель  территориального филиала партии  «НұрОтан» Л.Е.Абдрахманова,  педагог К.С. Касымов.

Марина  ПЕТРОВА

Лучшая средняя школа области

   Средняя школа Токсан би приняла участие в районном этапе конкурса «Лучшая организация среднего образования» и заняла 1 место. Затем приняла участие в областном конкурсе и выиграла грант на 22 миллиона 627 тысяч тенге на улучшение материально-технической базы школы. 22 августа 2018 года аким области Кумар Иргибаевич Аксакалов на областной августовской педагогической конференции вручил сертификат директору школы Александре Сергеевне Воронцовой.

Средняя школа Токсан би образована в 1954 году, во время освоения целинных и залежных земель. До 2011 года школа называлась Западная средняя школа. В год 20-летия Независимости Казахстана школа переименована в среднюю школу Токсан би. Это дань уважения выдающемуся казахскому бию Токсану Жабайулы, мазар которого находится недалеко от  села. Педагогами школы и учащимися ведется постоянная работа по сохранению памяти о Токсан би, мазар стал достоянием нашего степного края, способствует воспитанию патриотизма, сохранению духовности, национальных традиций, выполнению программы «Рухани жаңғыру».

   Для того, чтобы государственный язык стал главным учебным предметом, много сил приложила учитель казахского языка К.Т. Сатубалдина, педагогический стаж которой 45 лет, из них 25 лет отдано средней школе Токсан би. Заслуги педагога отмечены медалью Ибрая Алтынсарина, высшей наградой Министерства образования и науки Республики Казахстан. Трудолюбие, ответственность, творческий подход к работе Куснижамал Тукеновны служили примером для учительства района.

Учащиеся школы успешно участвуют в творческих конкурсах на казахском языке, занимают призовые места в Абаевских, Магжановских чтениях, олимпиадах, конкурсах сочинений под руководством учителя казахского языка К.Т. Бейсеновой, стаж работы который в школе 35 лет. В 2015 году учащиеся школы В. Бенга и Д. Тенесов были приглашены на церемонию награждения по результатам республиканского конкурса «Мой первый Президент» в г. Астану в Национальный музей Республики Казахстан.

В 90-е годы, во время становления государства, педагоги и учащиеся даже в мечтах не могли представить себе то, что имеется в школе сейчас: широкополосный доступ к Интернету, один компьютер на трех учащихся, интерактивные доски, мультимедийный кабинет, современные кабинеты химии и физики.

Школа сельская малокомплектная, но на современном этапе развития в Казахстане качественное образование можно получить и в селе благодаря материально-техническому обеспечению. Есть доступ к цифровым образовательным ресурсам, используется образовательная платформа «Bilim Land», учащиеся активно используют «iTest» и «iMekteп», с 1 сентября 2017 года школа перешла на электронный журнал. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе выводит малокомплектную школу на новый уровень и помогает ей стать конкурентоспособной. В 2008-2009 учебном году в рейтинге школ района по качеству знаний, качественному составу педагогов, за участие в районных и областных мероприятиях школа заняла 1 место.

Учащиеся школы активно участвуют и занимают призовые места в международных конкурсах и олимпиадах, организованных республиканским научно-практическим центром «Дарын». Ученица школы Д. Воронцова приняла участие в культурно-познавательной смене, организованной в г. Астана для победителей  республиканского интеллектуального марафона "Ақбота-2017", с посещением г. Москва. Из Северо-Казахстанской области были поощрены только два призера.

По качеству образования школа может конкурировать с городскими. В 2018 году по результатам ВОУД максимальный средний балл по области- 24,9 балла- был получен в 4 классе СШ Токсан би, второй результат по области в 9 классе – 54,2 балла, первое место в районе в 11 классе – 68,6 баллов.

Выпускники средней школы Токсан би показывают стабильные результаты при прохождении ЕНТ. Средний балл школы выше районного и областного показателя. Максимальный  балл выпускников - 118, минимальный – 65 баллов.  Средняя школа Токсан би  занимала четыре раза первое место в рейтинге школ по району и дважды второе место.

Результаты единого национального тестирования: 2017 год  - 1 место в районе, средний балл  99; 2016 год  - 1 место в районе, средний балл  96; 2015 год  - 4 место в районе, средний балл  87; 2013 год  - 1 место в районе, средний балл  95,67; 2012 год  - 1 место в районе, средний балл  93,5; 2011 год  - 2 место с учетом охвата, средний балл 88,67; 2010 год  - 5 место в районе, средний балл  95,78; 2009 год  - 2 место в районе, средний балл  88,71.

В 2016 году выпускник школы А.  Колушбаев получил знак «Алтын белгі», 116 баллов на ЕНТ. В 2013 году выпускница школы Р. Алибаева получила аттестат с отличием, 118 баллов. Ежегодно выпускники средней школы Токсан би получают государственные образовательные гранты в ВУЗах Астаны, Алматы, других городов республики, поступают на различные факультеты: «Общая медицина», «Нефтегазовое дело», «Теплоэнергетика», «Радиоэлектроника и связь», «Иностранная филология».

С 2015 года двое учащихся школы после 8 класса обучаются в Назарбаев интеллектуальной школе химико-биологического направления в городе Петропавловске.

В 2016 году средняя школа Токсан би была награждена сертификатом на сумму 1 000 000 тенге за второе место в рейтинге среди малокомплектных школ.

В 2015 году школа награждена сертификатом акима района в номинации «Интеллект» за высокие результаты в учебно-воспитательном процессе.

В школе создана система работы  по здоровому образу жизни.  Учащиеся средней школы Токсан би в течение ряда лет занимают первое место в районе в командном и личном зачете по настольному теннису. В 2014 году ученик школы К. Жарких принял учатие в республиканских соревнованиях по дартсу в г. Алматы, награжден тремя золотыми медалями.

Средняя школа Токсан би в 2015 году заняла 1 место в областном смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Профилактический олимп», который проводил ЦМРИТО Управления образования СКО в г. Петропавловске.

Приоритетом в воспитательной работе школы является воспитание казахстанского патриотизма. Многие выпускники школы отслужили в рядах Вооруженных сил Республики Казахстан. Н. Подвительский проходил службу в роте Почетного караула Национальной гвардии Вооруженных сил РК, остался в г. Астана по контракту в Службе Охраны Президента Республики Казахстан. Н. Бейсенов окончил военно-инженерный институт радиоэлектроники и связи в г. Алматы. В настоящее время служит офицером в рядах Вооруженных сил Республики Казахстан.

Педагоги школы, как наиболее активная общественно-политическая категория населения, всегда с большим воодушевлением поддерживают курс нашего Елбасы Н.А. Назарбаева, нацеленный на стремительное развитие и вхождение Казахстана в число наиболее развитых стран мира.

Марина ПЕТРОВА