Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Май 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Обсуждаем новый алфавит

В районной детской библиотеке состоялась презентация выставки-рассуждения «Латынәліпбиі- заман талабы», цель которой рассказать о модернизации казахского языка.

Библиотекарь С.Ф. Джумабекова рассказала о том, что 12 апреля Президент Казахстана Н.А. Назарбаев опубликовал статью, в которой поручил разработать до конца 2017 года план перевода казахского алфавита с кириллицы на латиницу. Перейти на латинский алфавит планируется к 2025 году.

Вниманию читателей были представлены разделы: «Латинизация- историческая логика», «Латинизация, как перезагрузка национального кода», «Этапы перехода на латиницу», «Новый национальный алфавит: модернизация национального письма». Библиотекарь в ходе беседы познакомила со  статьей Н.А. Назарбаева «Болашаққа бағдар: рухани жанғыру»- «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», в которой  он предложил начать переход казахского языка на латинский алфавит. Отметила, что  переход будет поэтапный.  По мнению экспертов, это будет способствовать более плотному вхождению страны в тюркский мир.

Своим мнением  относительно нового алфавита делились пользователи библиотеки и пришли к выводу, что латиница есть ключ к новым перспективам казахского языка, переход на латинскую графику- это глобальное видение будущего Казахстана. Выставку посетило 15 человек

Е. ТИМОЩУК,

заведующая районной детской библиотекой

Добро существует там, где его постоянно творят

Ежегодно, с 1 августа по 30 сентября проводится республиканская акция «Дорога в школу» под девизом «Мой выбор- помощь детям». Дружбинская средняя школа также не осталась в стороне и приняла участие в акции. Основной задачей этой акции являлось выявление детей, неохваченных обучением, оказание материальной поддержки школьникам из малообеспеченных, многодетных семей и детям-сиротам, а также детям, оставшимся без попечения родителей во время подготовки к началу учебного года; предупреждение неявки детей в школу по социальным причинам. 

Акция проходила в три этапа: проведение подворного обхода микроучастков для учета детей от  0 до 18 лет по селам Дружба и Жарколь; проведение рейдов с целью выявления фактов нарушения прав детей, предупреждения детской безнадзорности и беспризорности, эксплуатации детского труда, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; оказание спонсорской (материальной) помощи детям из неблагополучных, неполных семей.

Выполняя поставленные задачи, учителями школы был проведен подворный обход по восьми микрорайонам сел. По итогам переписи обновлены списки детей от 0 до 18 лет. Согласно статистическим данным, на 1 сентября 2017 года на территории сел Дружба и Жарколь зарегистрировано 140 детей от 0 до 18 лет.

На протяжении акции «Дорога в школу» акиматом Дружбинского сельского округа, руководителями ИП была оказана материальная помощь четырем учащимся из неблагополучных и неполных семей в виде одежды, школьных и канцелярских принадлежностей.

1 сентября на торжественной линейке, посвященной Дню знаний, директором ТОО «Дружба» К.А. Усеновым девяти первоклассникам были вручены ранцы со школьными принадлежностями.

Также благодаря поддержке этого руководителя были куплены билеты на «ЭКСПО-2017» и выделены средства на личное пользование для 25-ти учащихся нашей школы.

Хочется выразить слова благодарности всем участникам акции, за проявленную заботу, доброту и милосердие к детям, которые так нуждаются в нашей поддержке.

Я призываю читателей: «Делайте добро, ведь добро всегда возвращается»!

Р. БЕГУМОВ,

социальный педагог Дружбинской 

Учительству я сердце отдаю…

Надежда Николаевна Конюша, учитель русского языка и литературы Новоишимской СШ №1, стала участницей республиканского торжественного мероприятия, посвященного Дню учителя, которое проходило в столице нашей Родины- г. Астане. Обладательница звания «Лучший учитель-2017», Надежда Николаевна в числе лучших педагогов страны побывала на встрече с Министром образования и науки Республики Казахстан Е.К. Сагадиевым, где ей был вручен нагрудный знак «Лучший учитель 2017 года». О своих столичных впечатлениях, о  своей трудовой деятельности Н.Н. Конюша рассказала корреспонденту.

-Это волнующее, запоминающееся и очень яркое событие в моей жизни,- говорит Надежда Николаевна. -Я до сих пор нахожусь под впечатлением от поездки в столицу, где встретилась с лучшими из лучших педагогов Казахстана,- это учителя общеобразовательных дисциплин, преподаватели колледжей и лицеев республики. Министр образования и науки встречался с нами в «Казмедиацентре» в формате телевизионной передачи. Обстановка была неформальной, располагающей к душевности, искренности, и в то же время торжественной, праздничной и запомнится мне на всю жизнь. На встрече с Министром мы были вместе с директором Пескинской СШ Н.Т. Ашимовой, которой был вручен нагрудный знак Ибрая Алтынсарина как Почетному работнику образования Республики Казахстан. Удивительное чувство сопричастности к большому и важному делу- воспитанию подрастающего поколения переполняло мое сердце и душу. Министр поздравил нас, а в нашем лице и всех работников образования с праздником. Радует то, что наш повседневный труд столь высоко оценен. Это обязывает ко многому и вызывает гордость, стремление работать еще лучше.

Как учитель русского языка и литературы, я поддерживаю языковую политику нашего Президента Н.А. Назарбаева. Современная языковая ситуация в Казахстане позволяет говорить о триединстве языков как о существенном факторе укрепления общественного согласия. Многообразие культур и языков, их равное сосуществование являются безусловным достоянием нашей страны, а проводимая языковая политика обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов, предоставляет свободный выбор языка для общения, получения образования. И моя педагогическая задача- качественное, разностороннее языковое образование.

Надежда Николаевна Конюша родилась в селе Ставрополка Куйбышевского района Кокчетавской области. Имеет высшее образование, закончила филологический факультет Кокшетауского государственного университета имени Ш. Уалиханова и получила специальность учителя русского языка и литературы в 2005 году. Является продолжателем педагогической династии семьи педагогов Смирнова-Конюша, педагогический стаж которой составляет 100 лет. Имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы в педагогике составляет 12 лет.

Трудовую деятельность начинала в своей родной Ставропольской школе, прийдя в нее работать сразу по окончанию университета, в 2005 году. И сегодня Надежда Николаевна, пользуясь случаем, благодарит педагогический коллектив Ставропольской СШ, руководимый в то время директором школы И.Ю. Конюша, где она получила первоначальный опыт работы, где произошло ее становление как педагога. С 2013 года Н.Н. Конюша работает в Новоишимской СШ №1. Среди коллег и учащихся пользуется уважением и авторитетом, потому что в любимое дело вкладывает душу, ответственно и со знанием относится к каждому уроку. В эту школу Надежда Николаевна пришла уже как состоявшийся педагог, но тоже очень благодарна коллективу за методическую помощь, опытное наставничество. Трудовой коллектив, руководимый директором А.К. Нурмаганбетовой, как отмечает Надежда Николаевна, творческий, ищущий, опытный и климат для работы в школе создан благоприятный. Н.Н. Конюша благодарит за оказание методической помощи, поддержку и понимание руководителя районного отдела образования С.Т. Алтаева, заведующую методкабинетом Р.К. Жаманбаеву.

Сегодня, став «Лучшим учителем-2017», Надежда Николаевна горячо благодарна своей бабушке Надежде Ивановне Смирновой, которая является основательницей педагогической династии в их семье. И мама, Ирина Юрьевна, и сестра мамы Эльвира Юрьевна, а теперь уже и Надежда Николаевна посвятили свою жизнь учительству. Бабушка всегда и во всем поддерживает Надежду Николаевну, наставляет ее и советует как поступить в той или иной ситуации. Ну, и, конечно же, безгранична благодарность Надежды Николаевны своей маме, Ирине Юрьевне Конюша. Это она стала примером для дочери. Еще в детстве, наблюдая, как тщательно мама готовится к урокам, проверяет ученические тетради, Надя решила, что тоже будет учителем. Пусть порой тяжела эта ноша, но Надежда Николаевна ни разу не пожалела о том, что выбрала этот путь.

Н.Н. Конюша получила дополнительное высшее образование по специальности «Бакалавр юриспруденции», закончив обучение на факультете «Истории и основ права» Кокшетауского государственного университета имени Ш. Уалиханова в 2011 году.

Имеет Благодарность за большой личный вклад в развитие системы образования области от Управления образования Северо-Казахстанской области, Грамоты  за безупречный труд в системе образования района и школы, достигнутые результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения. Представлена в республиканской педагогической энциклопедии «Қазақстан Ұстазы».

Подробнее: Учительству я сердце отдаю…

Действуют новые учебные стандарты

В процессе институциональных реформ каждое ведомство в отдельности решает собственный круг задач, связанных с общим контекстом экономической и индустриальной политики страны в условиях новых реалий. Сегодня и в  районе имени Габита Мусрепова есть первые шаги в решении  ряда системных задач на всех  уровнях образования.

В Послании Главы государства Н.А. Назарбаева народу «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» отмечается, что, прежде всего, должна измениться роль системы образования. Нам предстоит сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста. С целью реализации Плана нации «100 конкретных шагов» принят новый Закон "Об образовании", Указом Президента РК Н.А. Назарбаева от 1 марта 2016 года № 205 утверждена Государственная программа развития образования на 2016-2019 годы, определяющая траекторию развития системы образования на 4 года.

Новые учебные стандарты начали свое действие с 2016 года. В отделе образования назначен координатор по повышению квалификации по обновлению содержания образования, учителя начальных классов и предметов естественно-математического цикла участвуют в курсовой переподготовке в рамках обновления содержания образования. С целью подготовки педагогических кадров для работы в рамках обновленного содержания образования в 2016-2017 учебном году прошли курсовую подготовку 604 педагога. В 2017 году прошли курсовую подготовку: учителя начальных классов- 30 человек, среднего звена- 91 и пройдут до конца 2017 года еще 92 учителя.

В этом учебном году переход на обновленное содержание осуществили 2, 5, 7 классы. Обновленные учебные программы нацелены на развитие способностей критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации. В связи с этим все учреждения образования перешли на 5-дневную учебную неделю. В рамках обновления содержания образования предусмотрен переход   на  критериальную систему оценивания. В 2017-2018 учебном году на новую систему оценивания перешли 1-е, 5-е и 7-е классы.  Во вторых классах страны будет  продолжено внедрение критериальной системы оценивания, основной целью которой является  объективное оценивание с заранее известными и четкими критериями, позволяющими обеспечить качественное оценивание и развитие личности, готовой к эффективному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Важное значение имеет разъяснение родителям того факта, что новая система оценивания также способствует созданию комфортной образовательной среды, дружелюбной для обучающихся.

С 2017-2018 учебного года с целью поэтапного перехода на трехъязычное образование в Новоишимских СШ №№ 1 и 2 обучение по предметам естественно-математического цикла, в частности, химии и физике, будет вестись на английском языке. В 2016 году 3 учителя прошли подготовку по языковым курсам и с января 2017 года уроки естественно-математического цикла велись на двух языках. Согласно областному плану курсовой подготовки, в настоящее время еще 30 педагогов района проходят языковые курсы.

Современные преобразования в стране, быстрая информатизация общества и динамичность кардинально меняют требования к образованию. Обновление содержания образования- это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся.

С. АЛТАЕВ,

руководитель отдела образования                    

Живем, друг другу помогая

Подготовить ребенка к школе, купить все необходимое- дело весьма затратное. Особенно тяжело приходится семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

С 1 августа по 30 сентября проводится республиканская акция «Дорога в школу». Цель благотворительной акции- оказание материальной и финансовой помощи детям из малообеспеченных, многодетных семей и профилактика непосещаемости школы по социальным причинам. В рамках акции проведены подворный обход и рейды для выявления детей, неохваченных обучением, были составлены списки детей из числа малообеспеченных и многодетных семей, нуждающихся в благотворительной помощи, для приобретения школьных принадлежностей.

Социальным педагогом  были распространены информационные письма по селу. Получены положительные ответы от спонсоров, которые выделили средства для приобретения помощи.

Приишимская средняя школа благодарит жителей села, пожелавших помочь малообеспеченным семьям в приобретении школьных принадлежностей. Хотелось бы назвать их имена: Галина Николаевна Чмутова, Любовь Кирилловна Мельникова, Кульнар Майкеновна Куракбаева. Педагогический коллектив школы также поддерживает семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Собранные деньги были потрачены на приобретение школьных принадлежностей для детей из малообеспеченных семей.

Отдельную благодарность хочется выразить директору ТОО «Агрофирма «Приишимский» Мустафе Маулиевичу Гулиеву. Ежегодно участвует в акции «Дорога в школу», кроме этого обеспечивает питание учащихся с 0 по 4 классы и оказывает большую спонсорскую помощь.

Администрация Приишимской СШ сердечно благодарит всех тех, кто принял активное участие- за доброту и милосердие. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание. От всей души желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и успехов.

А. РАЙМБЕКОВА,

социальный педагог Приишимской СШ