ПОЛИГОН МНЕНИЙ «НАСИЛИЕ - НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА»
- Автор: Super User
- Категория: новости
Темой Международной Акции «16 дней активизма против насилия» в 2024 году является «Время действовать сейчас». Компания «UNITE» привлекает внимание к тревожной эскалации насилия в отношении женщин под лозунгом «Каждые 11 минут убивают одну женщину» и «Объединяйтесь, чтобы положить конец насилию в отношении женщин».
В рамках акции в библиотеке села Токсан би был проведен полигон мнений с учащимися 6 класса «Насилие - нарушение прав человека».
В начале мероприятия библиотекарь рассказала ребятам, почему именно акция берет начало 25 ноября и продолжается до 10 декабря.
Далее обсудили с участниками, что такое насилие в целом и что такое гендерное насилие, в частности. Разобрали виды и признаки насилия.
Ребята активно выдвигали свои мнения о том, как можно защититься от насилия и методах предотвращения насилия.
В завершение мероприятия библиотекарь призвала участников быть добрее и внимательнее друг к другу. Не обзываться и не оскорблять, так как это тоже является насилием над личностью.
С.ПАРАФЕЙНИК,
библиотекарь,
с.Токсан би
БЕЗОПАСНЫЕ ПРАЗДНИКИ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Новогодние праздники – это время, когда кафе, рестораны и другие заведения общественного питания принимают большое количество гостей. Проведение корпоративов и торжеств связано с увеличением риска возникновения пожаров, особенно при использовании праздничной иллюминации, пиротехники и других декораций. Для обеспечения безопасности гостей и персонала важно соблюдать установленные нормы пожарной безопасности.
В преддверии новогодних праздников, 02.12.2024 года с владельцами и представителями кафе и ресторанов в конференц-зале ТФП «АMANAT» с.Новоишимское проведен брифинг, в ходе которого доведены основные требования пожарной безопасности по следующим аспектам:
- наличие и исправность систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения;
- доступность эвакуационных выходов, чтобы двери не были заблокированы или закрыты на замки;
- оснащение помещений огнетушителями, их исправность и доступность.
Проведен инструктаж с владельцами и сотрудниками заведений с многочисленным пребыванием людей по соблюдению правил пожарной безопасности и даны следующие рекомендации:
- обозначить расположение эвакуационных выходов;
- избегать использования пиротехники или свечей в закрытых помещениях;
- в случае тревоги указывать пребывающим в заведение людям и персоналу о незамедлительной эвакуации.
Кроме того, доведены основные риски и меры по их предотвращению.
1. Пожароопасные декорации.
Использование горючих материалов, таких, как бумага, ткань или пластик, может привести к быстрому распространению огня.
Рекомендация: использовать декорации, обработанные огнезащитными средствами. Избегать установки украшений рядом с источниками тепла.
2. Электрооборудование.
Не допускать перегрузки электросетей, проверять исправность гирлянд и электроприборов, которые часто становятся причиной возгораний.
Рекомендация: Проверьте исправность всех электрических устройств. Не допускайте использование оборудования с поврежденной изоляцией проводов.
3. Пиротехника.
Запуск фейерверков и использование бенгальских огней в закрытых помещениях несет повышенный риск возгорания.
Рекомендация: Пиротехнические средства должны применяться только на открытом воздухе и под наблюдением специалистов.
4. Недостаточная подготовка персонала.
Отсутствие навыков у персонала по действиям в случае пожара может усугубить последствия ЧС.
Рекомендация: организовать инструктаж и учебные тренировки для сотрудников по эвакуации и использованию первичных средств пожаротушения.
Безопасность на новогодних праздниках зависит от ответственного подхода со стороны владельцев заведений, сотрудников и гостей. Соблюдение правил пожарной безопасности, регулярные профилактические мероприятия и бдительность помогут избежать чрезвычайных ситуаций и сохранить праздничное настроение.
С наступающим Новым годом! Пусть праздники пройдут безопасно и радостно!
Отдел по ЧС района им. Г.Мусрепова
РАЗВИВАТЬ ЧИТАТЕЛЬСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
- Автор: Super User
- Категория: новости
В Республике Казахстан реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В процессе измерения уровня качества образования международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS, одним из направлений является читательская грамотность. Читательская грамотность определена как способность обучающегося понимать, использовать, размышлять и работать с письменными текстами для достижения своих целей, развивать свои знания и потенциал, а также участвовать в жизни общества.
Президент Республики Казахстан Қасым – Жомарт Токаев в ходе четвертого заседания Национального совета общественного доверия от 21 октября 2020 года отметил, что казахстанские школьники имеют низкий уровень читательской грамотности: «Результаты авторитетных международных исследований показывают, что у наших школьников не на должном уровне развиты навыки читательской грамотности. Поэтому привитие высокой культуры чтения, развитие читательской грамотности должно стать одним из приорететных направлений образовательного процесса в казахстанских школах».
В целях выполнения вышеназванных задач в районе большое внимание уделяется формированию функциональной грамотности учащихся. В рамках реализации проекта «Читающая школа» в школах проводятся различные мероприятия согласно плану 2020-2025 г.г. проекта «Читающая школа».
Проект «Читающая школа – читающая нация», направленный на формирование комплексных мер по возрождению лучших традиций чтения, в том числе традиций семейного чтения, повышение уровня читательской грамотности, интереса к чтению, продолжает свою работу через школьные библиотеки, совместную деятельность с учителями – предметниками.
26 ноября 2024 года в онлайн-формате состоялся областной семинар для методистов, библиотекарей, учителей-предметников района Шал акына, Айыртауского, Тимирязевского районов «Пути развития проекта «Читающая школа» в организациях образования района имени Г.Мусрепова». Методист районного методического кабинета имени Габита Мусрепова А.М. Абишева продемонстрировала полную информацию о методической деятельности в организациях образования района. Педагоги и библиотекари показали мастер-классы по повышению формирования функциональной грамотности учащихся в учебном процессе через использование современных технологий, платформ, искусственного интеллекта. Также был представлен мастер-класс по развитию читательской грамотности среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ООП). В условиях инклюзивного образования важно помнить, что каждый ученик уникален, и подход к обучению должен быть индивидуализированным, чтобы обеспечить максимальное понимание текста и развитие аналитического мышления.
По итогам семинара методистом КГУ «Методический центр» Г.Ж.Клюковой были даны рекомендации методистам отдела образования, педагогам и библиотекарям.
А.АБИШЕВА,
методист отдела образования