Будь мобильным!
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
Обеспечение доступности и повышения качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики. Открытый и равный для всех доступ к государственным услугам высокого качества является одной из основных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления.
В целях упрощения процесса получения услуг и исключения выезда в центр обслуживания населения, в аппарате акима Чистопольского сельского округа установлен сектор самообслуживания «Connection Point», с помощью которого каждый гражданин может самостоятельно получить электронные услуги через веб-портал www.egov.kz. Помимо государственных услуг, оказываемых сельским акиматом согласно реестру, жители могут самостоятельно подавать заявки, получать справки. Например, «Справка о наличии либо отсутствии судимости», «Справка из наркологической организации», «Справка из психоневрологической организации» и многие другие. Для этого необходимо иметь электронно-цифровую подпись (далее - ЭЦП), с помощью которой открывается доступ в личный кабинет услугополучателя, где содержатся все его данные, история по оказанным раннее услугам и многое другое. Выбор хранения ЭЦП зависит от пожелания самого услугополучателя. Это может быть удостоверение личности, флешка, ЭЦП на SIM-карте и другое.
Преимуществом получения государственных услуг в электронном виде является: доступность в получении информации, связанной с получением услуг; упрощение процедур получения государственной услуги; снижение коррупционных рисков; сокращение времени и финансовых затрат граждан; оперативность исполнения запрашиваемых процедур; сокращение сроков выполнения; круглосуточная доступность, получение необходимых услуг не выходя из дома; отсутствие очередей; наличие службы поддержки при возникновении каких-либо вопросов; информирование на каждом этапе работы по обработке заявления.
В случае затруднения или возникновения вопросов по использованию портала, вам всегда может оказать консультативную помощь закрепленный сотрудник аппарата сельского округа.
Также в округе нашими специалистами проводятся информационно-разъяснительные мероприятия по вопросам оказания государственных услуг. На странице Facebook акимом Чистопольского сельского округа ведутся прямые эфиры по вопросам совершенствования процедур оказания государственных услуг.
К. АМАНТАЕВ,
аким Чистопольского сельского округа
40 тысяч транспортных средств зарегистрировали североказахстанцы с начала года
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
За восемь месяцев текущего года в Северо-Казахстанской области было зарегистрировано 40 тысяч транспортных средств (из них через автоЦОН-22840, через портал «Электронного правительства» -1507, через приложение Kaspi.kz- 13562).
Оформить сделку, снять с учёта и зарегистрировать машину на покупателя, даже выбрать понравившийся госномер с доставкой на дом и оплатить – это все возможно онлайн через портал eGov.kz, а также с помощью мобильного приложения банка Kaspi.kz.
Граждане могут не только переоформить автомобиль, но и заменить водительские права без посещения автоЦОНа. Это позволяет не только экономить время и расходы граждан, но и полностью исключает человеческий фактор. Что вполне в значительной мере экономит время граждан и исключает необходимость простаивания в очереди, а также способствует повышению цифровой грамотности населения.
Напомним, что автовладельцы, перерегистрирующие авто, могут не ездить за номерами и свидетельством о регистрации транспортного средства в автоЦОН. Услугу «Доставка СРТС и ГРНЗ на дом» можно оформить на портале «Электронного правительства» eGov.kz.
Пресс-служба филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по СКО
Совершенствование сферы государственных услуг
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
Создание профессионального государственного аппарата является одним из долгосрочных приоритетов государственной политики, а профессионализм каждого государственного служащего зависит от его конкурентоспособности, умения прогнозировать ситуацию и реализовывать креативные идеи достижения результатов.
Принятие Концепции развития государственного управления до 2030 года ознаменовало кардинальные пересмотры направлений государственного управления. Сфера оказания государственных услуг не стала исключением.
Государственные услуги продолжают переходить в цифровой формат. При этом акцент будет сделан на развитии мобильного приложения eGov ("Государство в смартфоне").
Вместе с тем, последними поправками в Закон «О государственных услугах» введено новое понятие «общественно - значимая услуга», которая будет осуществляться на непрерывной основе, и направлена на удовлетворение интересов всего общества. В рамках общественного мониторинга будут оцениваться общественно-значимые услуги, и выноситься рекомендации по улучшению качества их предоставления. В этой связи переход на сервисную модель государственного управления предполагает переосмысление подходов к формированию государственных услуг.
Последовательным шагом станет внедрение подходов проактивного государства, основного при оказании композитных услуг по принципу одного заявления, путем интеграции различных информационных систем и баз данных.
Принцип проактивности направлен на опережающее оказание услуг, создание благ и выгод для всех заинтересованных сторон на всех уровнях принятия решений, а также предотвращение возникновения проблем или минимизацию ущерба от них при достижении долгосрочных целей.
Проведение проактивной политики тесно интегрировано с системами управления рисками и подразумевает своевременное выделение ресурсов для снижения вероятности реализации угроз.
Необходимым условием для устойчивого роста, развития общества и бизнеса является обеспечение верховенства закона, где государство должно выступать гарантом соблюдения фундаментальных прав человека.
Деятельность государственного аппарата должна быть сфокусирована на проактивное оказание услуг для граждан и переформатирована под нужды населения.
Каждый услугополучатель вправе не только оценить деятельность акимата по созданию комфортных условий предоставления электронных услуг, но и помочь услугодателям в улучшении качества работы.
Е. БУЛАТОВ,
главный специалист
Управления
Государственныхуслуг
Департамента
Агентства по делам
государственной службы по СКО