Об оказании государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту»
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
Для получения государственной услуги физическое лицо - трудовой иммигрант подает заявление при личном обращении в некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее-Государственная корпорация).
Государственная услуга физическому лицу-трудовому иммигранту оказывается бесплатно.
Срок оказания государственной услуги- 2 рабочих дня, не считая день поступления заявления.
Местный исполнительный орган, а именно КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова СКО» осуществляет проверку на соответствие предусмотренными требованиями государственной услуги, в том числе:
1) сравнивает содержание заявления с данными документа, удостоверяющего личность, и сведениями, полученными из Государственной корпорации;
2) проверяет, что уплаченная сумма предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу соответствует указанному в заявлении сроку действия разрешения трудовому иммигранту;
3) приобщает к накопительным материалам, заводимым на трудового иммигранта, документы.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Для оформления разрешения трудовому иммигранту при обращении в Государственную корпорацию услугополучателем предоставляются следующие документы:
1. При первичном обращении:
- заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
- паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы;
- справка о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающая отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
- справка о прохождении дактилоскопирования и фотографирования;
- медицинская страховка;
- трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги "Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республику Казахстан".
2. Для продления разрешения при обращении в Государственную корпорацию по месту временного проживания на территории Республики Казахстан:
- заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
- квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу;
- ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
- трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан;
- медицинская страховка.
Результатом оказания государственной услуги является выдача и продление разрешения трудовому иммигранту либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
А. ДОРЖУБАЕВА,
главный специалист
КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата района имени Г.Мусрепова СКО»
ЭЦП можно получить удаленно
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
В Казахстане c 23 апреля получить ЭЦП удаленно через портал eGov.kz можно будет через камеру мобильного устройства, сообщает Zakon.kz.
Сервис видеопроверка – Digital ID дает возможность пользователям пройти процедуру идентификации для удаленного получения ЭЦП с помощью QR-кода, используя мобильный телефон, если отсутствует или не работает камера на компьютере.
Новые обновления будут доступны для физических и юридических лиц.
Для того, чтобы воспользоваться новыми обновлениями, требуется навести камеру телефона на QR-код, отображенный на экране компьютера, пройти видеопроверку. После успешного подтверждения необходимо продолжить привычный способ получения ЭЦП на своем компьютере, сообщили в АО «Национальные информационные технологии».
Как отметили в компании, видеопроверку с помощью QR-кода рекомендуется проходить на своем мобильном устройстве.
Об адресной социальной помощи
- Автор: Super User
- Категория: Услуга
Вопрос: «Добрый день! В семье муж работал один. Я получаю АСП, домохозяйка, каждый квартал отвозила справку о заработной плате. С июня супруг официально не работает, уволился. Будут ли мне теперь начислять адресную социальную помощь?».
Ответ: «Здравствуйте! Порядок назначения Государственной адресной социальной помощи (далее – АСП) регламентирован приказом Министра здравоохранения и социального развития от 5 мая 2015 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи и предоставления гарантированного социального пакета», Законом «О государственной адресной социальной помощи» от 17.07.2001 г. № 246, стандартом госуслуги.
АСП предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, в соответствии с требованиями Закона «О государственной адресной социальной помощи».
Для назначения адресной социальной помощи учитывается доход за предыдущий квартал.
В соответствии с действующим законодательством вам не надо отвозить справку о заработной плате, а достаточно предьявить удостоверение личности для идентификации и все данные по доходам специалистами Центра занятости будут получены по информационной системе «Е-халық».
Государственную адресную социальную помощь могут получить нетрудоуспособные граждане (пенсионеры, инвалиды), а также лица, осуществляющие уход за ребенком до трех лет.
В остальных случаях, при назначении АСП с трудоспособными членами семьи в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, заключается социальный контракт, в котором прописываются меры поддержки для выхода семьи из трудной жизненной ситуации, в т.ч. трудоустройство. Заключение социального контракта является обязательным.
В данном случае вам и вашему супругу необходимо обратиться в Центр занятости населения по месту проживания для получения мер социальной поддержки.
В случае отказа от заключения социального контракта АСП не назначается».
Управление государственных услуг
Департамента Агентства РК
по делам государственной службы по СКО