Государственные услуги, оказываемые органами правовой статистики
- Подробности
В Реестр государственных услуг в октябре 2020 года и в апреле 2021 года внесены изменения, а именно исключены 9 государственных услуг, одной из которых является госуслуга, оказываемая Комитетом по правовой статистике и специальным учетам ГП РК «Выдача сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом административного правонарушения».
Государственная услуга исключена из реестра в связи с полной ее автоматизацией и предоставлением через «личный кабинет» портала.
Автоматизация данного процесса позволила гражданам получать адмсправку в режиме онлайн по ИИН услугополучателя, минуя Государственную корпорацию и канцелярию услугодателя.
Время получения справки сократилось с 3-х рабочих дней до 15-ти минут.
В целях исключения излишнего бумажного оборота между гражданами и государственными органами, отмечаем о реализации отображения сведений, исключенных из реестра в режиме просмотра информации без возможности распечатки выходного документа на портале «Электронного правительства», отсутствие возможности распечатки выходного документа не является следствием технической ошибки.
Также реализована возможность получения адмсправки в отношении другого лица через «Сервис получения справок третьими лицами» и eGov mobile.
Кроме того, указанную информацию можно получить в свободном доступе на сайте http://qamqor.gov.kz во вкладке «Узнай о своих штрафах», указав свой ИНН и номер документа, удостоверяющего личность.
На сегодняшний день на портале реализованы возможности, которые позволяют упрощенно и ускоренно получать три государственные услуги.
Так, государственная услуга «Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости» полностью автоматизирована. Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через портал.
Проведенная работа обеспечила исполнение большей части запросов граждан, не выходя из дома, в течение 10 минут.
В рамках оптимизации услуги гражданам предоставлена возможность ее получения посредством абонентского устройства сотовой связи, т.е. мобильной версии портала.
Еще одним удобством для граждан стала возможность подачи электронного запроса на выдачу справки для выезда за границу, с выбором адреса филиала Государственной корпорации, в котором они желают получить ответ в бумажной форме. Ранее запрос можно было направлять лишь в бумажном варианте с обязательным посещением Госкорпорации.
На портале посредством «Сервиса получения справок третьими лицами» инициаторы запроса самостоятельно могут направлять электронные запросы в отношении других лиц, при условии согласия этого лица. Нет необходимости направлять граждан во фронт-офисы Государственной корпорации за получением электронных справок.
Получить справку можно и с помощью мессенджера Telegram, запустив «EgovKzBot». Все, что нужно для получения справки, - регистрация в базе мобильных граждан.
Выдача справки о наличии либо отсутствии судимости с апостилем позволила предоставлять ее гражданам композитом, т.е. по принципу «одного заявления». Для этого реализованы возможности электронной подачи заявлений на композитную услугу, оплаты госпошлины в онлайн - режиме посредством платежного шлюза «Электронного правительства», выбора услугополучателем на портале адреса филиала Государственной корпорации для получения результата в бумажной форме.
Государственная услуга «Выдача архивных справок и/или копий архивных документов в пределах архивов Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан и его территориальных органов» оказывается физическим и (или) юридическим лицам в электронной (частично автоматизированной) и (или) бумажной форме.
Для получения архивной справки услугополучатель подает заявление с приложением документов, подтверждающих родство, через портал и альтернативно через Госкорпорацию, при необходимости ее можно получить композитно с апостилем.
Кадровые службы территориальных подразделений государственных органов, не обременяя граждан, сами могут получить необходимые сведения органов правовой статистики и специальных учетов через интегрированную информационную систему управления персоналом «Е-Кызмет».
Управление КПC и СУ ГП РК
по Северо-Казахстанской области