Совершенствование сферы государственных услуг
- Подробности
Создание профессионального государственного аппарата является одним из долгосрочных приоритетов государственной политики, а профессионализм каждого государственного служащего зависит от его конкурентоспособности, умения прогнозировать ситуацию и реализовывать креативные идеи достижения результатов.
Принятие Концепции развития государственного управления до 2030 года ознаменовало кардинальные пересмотры направлений государственного управления. Сфера оказания государственных услуг не стала исключением.
Государственные услуги продолжают переходить в цифровой формат. При этом акцент будет сделан на развитии мобильного приложения eGov ("Государство в смартфоне").
Вместе с тем, последними поправками в Закон «О государственных услугах» введено новое понятие «общественно - значимая услуга», которая будет осуществляться на непрерывной основе, и направлена на удовлетворение интересов всего общества. В рамках общественного мониторинга будут оцениваться общественно-значимые услуги, и выноситься рекомендации по улучшению качества их предоставления. В этой связи переход на сервисную модель государственного управления предполагает переосмысление подходов к формированию государственных услуг.
Последовательным шагом станет внедрение подходов проактивного государства, основного при оказании композитных услуг по принципу одного заявления, путем интеграции различных информационных систем и баз данных.
Принцип проактивности направлен на опережающее оказание услуг, создание благ и выгод для всех заинтересованных сторон на всех уровнях принятия решений, а также предотвращение возникновения проблем или минимизацию ущерба от них при достижении долгосрочных целей.
Проведение проактивной политики тесно интегрировано с системами управления рисками и подразумевает своевременное выделение ресурсов для снижения вероятности реализации угроз.
Необходимым условием для устойчивого роста, развития общества и бизнеса является обеспечение верховенства закона, где государство должно выступать гарантом соблюдения фундаментальных прав человека.
Деятельность государственного аппарата должна быть сфокусирована на проактивное оказание услуг для граждан и переформатирована под нужды населения.
Каждый услугополучатель вправе не только оценить деятельность акимата по созданию комфортных условий предоставления электронных услуг, но и помочь услугодателям в улучшении качества работы.
Е. БУЛАТОВ,
главный специалист
Управления
Государственныхуслуг
Департамента
Агентства по делам
государственной службы по СКО