ПРОВЕДЕН СЕМИНАР ПО СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
- Автор: Super User
- Категория: новости
6 октября 2024 года в большом зале заседаний районного акимата с участием заместителя руководителя Департамента внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан Т.Ж. Умарова и государственного аудитора отдела камерального контроля Департамента внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан П.Т. Балгариной проведен семинар по соблюдению законодательства в сфере государственных закупок.
В мероприятии приняли участие администраторы бюджетных программ всех уровней в лице руководителей, акимов сельских округов и специалистов по государственным закупкам.
В ходе семинара были рассмотрены вопросы:
- анализ камерального контроля, административной практики;
- новеллы законодательства о государственных закупках, которые вступят в силу с 1 января 2025 года;
- соблюдение норм служебной этики в Департаменте внутреннего государственного аудита по Северо-Казахстанской области.
Департамент внутреннего государственного аудита по СКО в рамках полномочий проводит внутренний государственный аудит, в том числе аудит соответствия государственных закупок.
Камеральный контроль – это форма контроля, осуществляемая территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту без посещения объекта государственного аудита и финансового контроля на основе анализа и сопоставления данных информационных систем, а также сведений о деятельности объектов государственного аудита.
Одним из преимуществ камерального контроля является предоставление возможности организаторам государственных закупок самостоятельно устранять нарушения, подпадающие под административную ответственность.
По итогам камерального контроля государственных закупок товаров, работ, услуг на 01.10.2024 года всего по району имени Габита Мусрепова охвачено государственных закупок в количестве 1 096 лот на сумму 23,6 млрд. тенге.
В рамках реализации Послания Президента Республики Казахстан народу от 01.09.2022 года «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество», принят Закон «О государственных закупках».
В целом Закон направлен на оптимизацию процедур закупочного процесса, повышение качества закупаемых товаров, работ и услуг, усиление ответственности участников госзакупок и развитие конкуренции.
Первый блок новелл Закона направлен на упрощение и сокращение процедур закупок.
Обновлен механизм рассмотрения жалоб, теперь они будут рассматриваться непосредственно самим организатором закупок.
В целях сокращения сроков проведения процедур закупок, прямо установленные в Законе сроки перенесены на уровень Правил осуществления госзакупок.
Пересмотрены основания признания госзакупок несостоявшимися для упрощения процедур и исключения коррупционных рисков.
В целях ускоренного приобретения заказчиками товаров, работ и услуг и предоставления им большей самостоятельности предусмотрено право по закупу из одного источника товаров до 100 МРП, работ и услуг - до 500 МРП.
Для сельских акиматов порог приобретения таких товаров, работ и услуг увеличен с 3000 до 4000 МРП. Также установлена возможность приобретения из одного источника товаров, работ и услуг, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций (сейчас только для ликвидации последствий ЧС).
Закупки научно-исследовательских институтов и организаций высшего и (или) послевузовского образования для выполнения научных исследований и научных работ будут осуществляться по Правилам, утверждаемым Министерством науки и высшего образования.
Закон направлен на улучшение действующей системы закупок, снижение коррупционных рисков, а также на достижение положительных правовых и социально-экономических аспектов.
Департаментом проводится систематическая работа по соблюдению требований законодательства в сфере государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса.
Периодически в средствах массовой информации публикуются статьи об итогах аудиторской деятельности с освещением конкретных фактов выявленных нарушений с целью предотвращения их в будущем, а также разъяснения нормативно-правовых актов, касающихся вопросов внутреннего аудита и государственных закупок. Так, за истекший период текущего года в средствах массовой информации размещено 40 статей о деятельности Департамента (28 - в районных газетах, 11 – на сайте КВГА и 1 интервью на областном муниципальном телеканале).
В рамках профилактики коррупционных проявлений в Департаменте установлен телефон доверия, о чём проинформировано население области через средства массовой информации.
Перед выходом на объекты аудита проводится инструктаж с разъяснением антикоррупционного законодательства и правил поведения на объекте аудита. Все этапы проведения государственного аудита находятся на постоянном контроле у вышестоящих должностных лиц.
Кроме того, на постоянной основе проводится техническая учеба, семинары, «круглые столы» с привлечением специалистов Агентства по делам государственной службы и Антикоррупционной службы. Так, за истекший период проведено 46 «круглых столов» и семинаров на тему соблюдения антикоррупционного законодательства и норм Этического кодекса среди сотрудников Департамента.
В соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействия коррупции от 19 октября 2016 года №12, рабочей группой Департамента проведен внутренний анализ коррупционных рисков за 1 полугодие 2024 года.
Департамент внутреннего государственного аудита
по Северо-Казахстанской области
Комитета внутреннего государственного аудита
Министерства финансов Республики Казахстан
МЫ - ЗА ЧЕСТНОСТЬ И ПОРЯДОЧНОСТЬ
- Автор: Super User
- Категория: новости
Коррупция - это одна из основных проблем современности, которую нужно решать целенаправленно и всесторонне, пользуясь всеми известными инструментами. Проблема коррупции – это проблема мирового масштаба. Она оказывает большое влияние на все сферы общества: экономику, политику, социальную сферу, представляя реальную угрозу интересам национальной безопасности нашего государства. В руках у современных библиотек есть один такой инструмент — это профилактика коррупции через беседы, лекции, диалоги и другие формы информирования.
В районной библиотеке в целях активизации работы, направленной на формирование антикоррупционной культуры, была организована встреча с учащимися Новоишимского агро-технического колледжа. Вначале мероприятия библиотекарь районной библиотеки Елена Кремер ознакомила присутствующих с понятием «коррупция», ее видами, с тем, как себя вести и куда надо обращаться в случае обнаружения факта коррупции.
Далее выступила директор ЦБС Н.Нуртасина, в своем выступлении она рассказала о том, что проблема коррупции и интернет - мошенничества являются актуальной для нашей страны, и с каждым годом эта проблема становится все более тревожной. Ознакомила с основными законодательными актами по борьбе с коррупцией, с мерами, принимаемыми нашим государством по устранению этого негативного явления, мерами наказания за коррупционные правонарушения. Учащиеся разобрали понятие «коррупция» и что к ней относится, ознакомились с причинами возникновения коррупции, узнали, какие меры принимаются Правительством по борьбе с ней, высказали собственное мнение и позиции по отношению к этому вопросу. В ходе данной акции были вручены листовки с предупреждающей информацией. В заключение был организован просмотр видео-ролика о коррупции. Подводя итог встрече, присутствующие пришли к единому мнению, что борьба с коррупцией - долг каждого гражданина и нужно проявлять активную гражданскую позицию.
С целью правовой пропаганды, направленной на формирование антикоррупционного поведения, в библиотеке села Токсан би для массового читателя был проведен правовой час «Одна взятка - два преступления». В ходе мероприятия участники обсудили практические механизмы государственной антикоррупционной политики. Библиотекарь отметила, что коррупция лежит в плоскости вечных человеческих пороков – зависти, жадности, гордыни. В Андреевской сельской библиотеке прошел час полезного разговора «Коррупция: история, современность, опыт борьбы». В ходе мероприятия читатели познакомились с книжной выставкой «Вместе против коррупции», где им разъяснили, что коррупция представляет серьезную угрозу развитию экономики страны.
В Новоишимской сельской библиотеке прошла информ – минутка «Коррупция как противоправное действие». Библиотекарь Ж.Г. Ажибаева провела беседу о коррупции, о признаках и причинах возникновения коррупции. Ребята ознакомились с причинами возникновения коррупции, узнали, какие меры принимаются Правительством по борьбе с ней.
В Привольной сельской библиотеке был проведен воспитательный час «Коррупция-болезнь века». В ходе мероприятия библиотекарь, опираясь на законы о борьбе с коррупцией, дала правовую информацию и ответила на поставленные вопросы. Была организована книжная выставка.
Нетерпимое отношение к коррупции должно стать активной гражданской позицией каждого казахстанца, а честность и неподкупность - нормой поведения.
Н.НУРТАСИНА,
директор КГУ «ЦБС»
В РАМКАХ РЕЙДОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ2
- Автор: Super User
- Категория: новости
Отдел по чрезвычайным ситуациям района им.Г.Мусрепова доводит до сведения граждан, что10.10.2024 года в 16:00 в с.Куйган в рамках рейдовых мероприятий выявлен факт сжигания пожнивных остатков сухой растительности на полях одного из фермерских хозяйств. Глава ФХ был привлечен к администрвтивной ответственности по ст.410 ч.1 КоАП РК за нарушение требований пожарной безопасности.
Вместе с тем, ОЧС напоминает следующие требования пожарной безопасности, содержащиеся в «Правилах пожарной безопасности”, утвержденных Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года №55.
В период высокого класса пожарной опасности в пожароопасном периоде на всех категориях земли, независимо от её принадлежности и формы собственности (сельскохозяйственные поля, пастбищные угодья), не допускается:
1) отжиг сухой травянистой растительности и пожнивных остатков на корню;
2) проведение сельскохозяйственных палов на землях сельскохозяйственного назначения.
Выкашивание тростника и сухой растительности допускается лишь в случаях хозяйственной и производственной необходимости и в целях снижения опасности возникновения пожаров.
Работы по отжигу травяной растительности, пожнивных остатков, соломы на сельскохозяйственных полях и пастбищных угодьях, а также порубочных остатков на территориях лесостепных массивов руководителями сельскохозяйственных предприятий (хозяйств), физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и лесовладельцами (далее – сельскохозяйственный пал) проводятся перед наступлением или по окончанию пожароопасного периода с соблюдением следующих мер пожарной безопасности:
1) перед началом проведения сельскохозяйственного пала организуется инструктаж своих работников, а также участников данного мероприятия о соблюдении требований пожарной безопасности, способах тушения пожаров;
2) на время проведения сельскохозяйственного пала назначаются ответственные лица;
3) на местах проведения сельскохозяйственных палов выставляются патрульные посты, оборудованные средствами пожаротушения из расчета – одна пожарная автоцистерна или приспособленная техника, один трактор с плугом, огнетушители, лопаты;
4) перед проведением территорию сельскохозяйственных палов опахивают полосой шириной не менее 8 метров и делят на участки площадью не более 25 га;
5) лесные массивы, лесные колки, полезащитные полосы и озеленительные насаждения, прилегающие к сжигаемым участкам, опахиваются на ширину не менее 8 метров;
6) сельскохозяйственные палы проводятся при силе ветра не более 3 баллов (5 метров в секунду), на опаханных участках под контролем ответственных лиц и рабочих;
7) в целях исключения быстрого распространения огня сельскохозяйственный пал начинается с наветренной стороны;
8) по окончании сельскохозяйственного пала обеспечивается тщательное обследование периметра выжженной территории, выявление и ликвидация всех мест тления и очагов горения, выставление охраны в течение 3 часов для предотвращения возможного возобновления горения.