Материалы
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ
- Подробности
- Дата публикации
- Автор: Super User
- Категория: новости
- Просмотров: 396
Как известно, с 1 июля 2021 года в Республике Казахстан введен в действие Административный процедурно-процессуальный кодекс, который направлен на регулирование общественных отношений между государственным органом и физическими, юридическими лицами, связанных с реализацией публичных прав.
В пределах компетенции Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции в сферах государственной службы и государственных услуг.
Осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, а также служебной этики государственными служащими является одним из приоритетных направлений.
За текущий период 2022 года в Управление контроля в сфере государственной службы поступило 94 обращения граждан через единую информационную систему «Е-Otinish».
Поступившие обращения в Управление контроля в большей мере не входили в компетенцию для рассмотрения, и были перенаправлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан в 60 (64%) случаях, в течение 3 рабочих дней уполномоченным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обращений.
Проведенный анализ обращений показал, что наибольшее количество жалоб поступило на действия должностных лиц, а также неправомерные акты местных исполнительных органов и их структурных подразделений, в частности, в сфере жилищного, сельского хозяйства и иной деятельности.
В своих обращениях граждане относят деятельность судов, судебных исполнителей, прокуроров, полицейских, а также такие вопросы, как государственные закупки, к сфере государственной службы, полагая, что Департамент должен их контролировать.
Основными задачами Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области являются:
1) реализация в пределах соответствующей административно-территориальной единицы государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, а также выработка мер по дебюрократизации государственного аппарата;
2) координация деятельности государственных органов и организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах.
Понятно, что поведение человека в каждой ситуации определяется многими факторами: внутренними установками и мотивацией, навыками, пониманием технологии, знаниями.
В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а государственным служащим следует заботиться о соблюдении законодательства.
Следовательно, государственным органам необходимо в доступной форме доносить до населения основные вопросы, относящиеся их компетенции, и строго при рассмотрении обращений руководствоваться нормами законодательства, рассматривая их всесторонне и в установленные сроки.
А. УРАЗАМБЕТОВ,
главный специалист
Управления контроля в сфере
государственной службы