Поиск

Социальные сети

Погода

Партнеры

<< < Ноябрь 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Материалы

РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРЕДЕЛАХ КОМПЕТЕНЦИИ

Как  известно, с 1 июля 2021 года  в  Республике Казахстан введен в действие Административный процедурно-процессуальный кодекс, который направлен на регулирование общественных отношений между государственным органом и физическими, юридическими лицами, связанных с реализацией публичных прав.

В пределах компетенции Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы  по Северо-Казахстанской области осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции в сферах государственной службы и государственных услуг.

Осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере государственной службы государственными органами, а также служебной этики государственными служащими является одним из приоритетных направлений.

За текущий период 2022 года в Управление контроля в сфере государственной службы поступило 94 обращения граждан через единую информационную систему «Е-Otinish».

 Поступившие обращения в Управление контроля в большей мере не входили в компетенцию для рассмотрения, и были перенаправлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан в 60 (64%) случаях, в течение 3 рабочих дней уполномоченным органам, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обращений.

Проведенный анализ обращений  показал, что наибольшее количество жалоб поступило на действия должностных лиц, а также неправомерные акты местных исполнительных органов и их структурных подразделений, в частности, в сфере жилищного, сельского хозяйства и иной деятельности.

В своих обращениях граждане относят деятельность судов, судебных исполнителей, прокуроров, полицейских, а также такие вопросы, как государственные закупки, к сфере государственной службы, полагая, что Департамент должен их контролировать.

Основными задачами Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Северо-Казахстанской области являются:

1) реализация в пределах соответствующей административно-территориальной единицы государственной политики в сферах государственной службы, оценки качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, и государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, а также выработка мер по дебюрократизации государственного аппарата;

2) координация деятельности государственных органов и организаций в вопросах соблюдения законодательства о государственной службе и о государственных услугах.

Понятно, что поведение человека в каждой ситуации определяется многими факторами: внутренними установками и мотивацией, навыками, пониманием технологии, знаниями.

В рассматриваемом процессе участвует две стороны. Обе сталкиваются с определенными проблемами. Людям необходима информация, а государственным служащим следует заботиться о соблюдении законодательства.

Следовательно, государственным органам необходимо в доступной форме доносить до населения основные вопросы, относящиеся их компетенции, и строго при рассмотрении обращений руководствоваться нормами законодательства, рассматривая их всесторонне и в установленные сроки.

А. УРАЗАМБЕТОВ,

главный специалист

Управления контроля в сфере

государственной службы